О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" готова yлететь

Ульяновская область может потерять одного из крупнейших налогоплательщиков. Как стало известно "Ведомостям", крупнейшая грузовая авиакомпания России - "Волга-Днепр" может сменить ульяновскую регистрацию из-за натянутых отношений с местными властями.

"Волга-Днепр" - крупнейшая грузовая авиакомпания России, эксплуатирующая девять самолетов Ан-124-100 "Руслан". Ее выручка по итогам 2001 г. составила $83 млн, в 2002 г. планируется на уровне $100 млн. Ульяновский комплекс "Авиастар" производил самолеты семейства "Туполев" и Ан-124-100 ( "Руслан"). В течение последних трех лет его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов было выведено в ЗАО "Авиастар-СП".

Источник в авиакомпании "Волга-Днепр" рассказал "Ведомостям", что вчера совет директоров компании рекомендовал приостановить финансирование постройки очередного "Руслана" на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Кроме того, совет рекомендовал перерегистрировать "Волга-Днепр" в другом регионе. По словам собеседника "Ведомостей", чиновники ульяновской обладминистрации "делают невозможным ведение бизнеса в регионе".

Представитель авиакомпании считает, что местные власти мешают работать "Авиастару" и "Авиастару-СП". Несколько месяцев назад по инициативе администрации Ульяновской области на "Авиастаре" была запущена процедура банкротства. Чиновники объясняют этот шаг необходимостью вернуть выведенные активы. Акционеры "Авиастара" при поддержке региональных властей подали несколько десятков исков с требованием вернуть имущество холдинга. Своих акций может лишиться даже инвестор завода - египетская компания Sirocco, которая получила пакет от одной из "дочек" "Авиастара".

Источник в "Волга-Днепре" утверждает, что в таких условиях перечислять деньги на завод небезопасно: неизвестно, кому они могут достаться. "Мы не хотим уходить [в другой регион], но будем вынуждены это сделать, если обладминистрация не изменит свою политику".

Если авиакомпания исполнит угрозу, Ульяновская область потеряет одного из крупнейших налогоплательщиков. По данным самой компании, "Волга-Днепр" входит в первую десятку налогоплательщиков региона. В 2001 г. компания перечислила в областной и городской бюджеты около $5 млн. В этом году примерно $5 млн начислено только за первые восемь месяцев.

Советник ульяновского губернатора Михаил Миримский считает перерегистрацию компании малореальной. "Это прежде всего невыгодно самому перевозчику", - заявил Миримский "Ведомостям". Правда, Миримский признает, что у "Волга-Днепра" действительно есть сложности с "Авиастаром". Летом авиакомпания заключила договор с заводом на поставку очередного "Руслана" и даже взяла кредит на его достройку у IFC. Недостроенный самолет раньше принадлежал "Авиастару", но был передан одной из его "дочек" - лизинговой компании "Туполев". После подписания договора с IFC "Волга-Днепр" купила этот самолет у лизинговой компании. Но сейчас он арестован, как и все имущество лизинговой компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка