О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скандальный рейс

Предмет спора - авиарейс Киев - Дубаи . Сразу несколько исков сейчас находится на рассмотрении различных судов столицы. Спорят две авиакомпании - государственная "Авиалинии Украины" и "Аэросвит". Первая недовольна, что на ее традиционный маршрут Минтранс пустил еще кого-то. Вторая, "Аэросвит", считает, что имела на это полное право. Конфликт, казалось бы, лежит в корпоративной плоскости, он вскрывает он одну глобальную проблему - постепенного вытеснения с рынка некогда крупнейшей государственной авиакомпании страны "Авиалиний Украины", сообщает СТБ.

Конфликт зародился летом этого года, когда представители "Авиалиний Украины" заявили о предзабастовочном состоянии из-за решения Минтранса предоставить право летать из Киева в Дубаи компании "Аэросвит". Тогда некоторые горячие головы даже обещали выйти на взлетно-посадочную полосу Борисполя и не дать взлететь Боингу "Аэросвита". Правда, дальше пикетирований Кабмина и Минтранса дело не пошло, но проблема осталась. Свое решение в транспортном ведомстве объясняли политикой Объединенных Арабских Эмиратов, которые разрешают летать в Дубаи сразу нескольким перевозчикам. Более того, отмечалось, что в последнее время "Авиалинии Украины" сократили полеты в эту страну, и выход еще одного перевозчика создаст предпосылки к более полному удовлетворению спроса.

"Никто не отбирал право летать, пожалуйста, "Авиалинии Украины", летайте, но есть определенная нормативная база, позволяющая летать другим перевозчикам", - сказал Владимир Максимов, директор департамента авиатранспорта Минтранса.

"Это означает для нас потерю 15% наших объемов и без того не очень больших. Если бы мы были в нормальной экономической ситуации с нормальной техникой, - нет вопросов, мы за свободную конкуренцию", - отметил Александр Давыдов, председатель правления ОАО "Авиалинии Украины".

Следует отметить, что Киев-Дубаи - один из немногих выгодных маршрутов, которые еще остались у некогда крупнейшей компании "Авиалинии Украины". Из-за отсутствия у нее современной техники в последнее время с десяток таких направлений были пЕреданы другим перевозчикам. Ведь на одном и том же маршруте расходы Ту-154 почти в два раза превышают показатели Боинга 737. Нельзя сказать, что в авиалиниях не пытались получить современные самолеты, но эти попытки упирались во всевозможные проблемы. Например, правительство решает провести тендер на закупку техники, по результатам которого принимается не реализуемая на практике схема.

"Никому не хочется, чтобы авиакомпания получила новые самолеты и тут даже шутят: как только директор "Авиалиний Украины" начинает говорить о новой технике его снимают. Это вопрос конкуренции. Как только в "Авиалиниях Украины" появится современные самолеты, уже забрать станет нечего", - сказал Александр Давыдов, председатель правления ОАО "Авиалинии Украины".

Как говорят представители "Авиалиний Украины", проблема с получением самолетов возникла и в этом году. Вначале была попытка получить американский самолет DC-9 корпорации МакДональд Дуглас, затем, после возникших проблем, компания заключила договор на лизинг среднемагистрального Боинга под полеты на Дубаи. Но и в этом случае Минтранс выявил нарушения, в результате чего компания остается без потенциальной прибыли. В свою очередь, в транспортном ведомстве отмечают, что не против помочь "Авиалиниям Украины", но для этого необходимо соблюсти все формальности.

"Госсекретарь на одном из совещаний даже говорил: какие вопросы, возьмите самолет, пригоните его в Борисполь и будем что-то делать, решать вместе проблемы. Но ничего ж конкретного нет. Есть только бумаги и определенные валютные трансферты", - отметил Владимир Максимов, директор департамента авиатранспорта Минтранса.

От того, смогут ли "Авиалинии Украины" получить в лизинг Боинг, будет зависеть их дальнейшая судьба. Однако не исключен и такой вариант, когда компания получит самолет, но на маршрутах уже будут оперировать другие перевозчики, как это происходит с рейсом на Дубаи. Поэтому они и готовы добиваться своего через суды и всевозможные акции протеста. С другой стороны мотивировка оппонентов "Авиалиний Украины" по рыночному выглядит вполне логичной: работайте профессионально, и никто не сможет выбить вас с рынка. Дальнейшая судьба одной из крупнейших государственных авиакомпаний будет решаться на уровне правительства. Правда, пока проекты вывода ее из кризиса будут обсуждаться в высоких кабинетах, от "Авиалиний Украины" может ничего не остаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка