О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет подстрахует пилота

Авиакомпании делают ставку на безопасность полетов. Американцы сообщили на днях, что намерены устанавливать в своих самолетах новые кресла, которые, по их мнению, повысят шансы пассажиров выжить в авиакатастрофах. Россияне в пятницу предложили не бороться с последствиями аварий, а предотвращать их. Специалисты Авиационного комплекса им. Ильюшина собираются выпускать самолеты, которые не позволят экипажам совершать ошибки.

Федеральная авиационная администрация США решила заставить авиакомпании оборудовать самолеты новыми креслами, которые будут прочнее прикрепляться к днищу салона. Проект по замене кресел рассчитан на 14 лет и оценивается в 519 млн долл. Россияне считают идею хорошей, но предлагают свой способ сохранения жизни пассажиров: оборудование самолетов должно противиться действиям экипажей, которые могут привести к катастрофе.

По словам начальника управления по надзору за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации России Владимира Рудакова, 80% катастроф происходит по причине так называемого человеческого фактора и лишь 20% приходится на долю отказов техники. Одна из причин - слабая летная подготовка будущих российских пилотов. В училищах просто не хватает керосина для учебных полетов. Что касается опытных летчиков, то они, по словам Рудакова, часто просто переоценивают свои возможности в сложных ситуациях. Это подтверждает статистика: российские пилоты в два раза реже, чем их западные коллеги, уходят на второй круг при посадке. И дело не в том, что экипажи экономят керосин для родной авиакомпании, а надеются на авось.

По мнению заместителя главного конструктора Авиакомплекса им. Ильюшина Михаила Неймарка, если не внести существенные изменения в концепцию обеспечения безопасности полетов, то в скором времени 100% авиапроисшествий будет происходить из-за "человеческого фактора". Сегодня при проектировании самолетов действует правило: отказ одного из технических узлов воздушного судна не должен приводить к катастрофическим последствиям. При этом конструкторы не учитывают возможность совершения ошибки пилотами или диспетчерами. Ильюшинцы предлагают изменить ситуацию и проектировать авиационную технику, чтобы ошибка человека не приводила к катастрофам. Техника должна контролировать людей. Например, на разработанном в Авиакомплексе им. Ильюшина новом самолете Ил-96-300 пилоты, даже если очень постараются, не смогут вывести самолет на критические углы атаки, которые приводят к его "сваливанию". Если бы такая система действовала на аэрофлотовском аэробусе А-310, когда пилот доверил на несколько секунд штурвал своему маленькому сыну, катастрофы в Междуреченске можно было бы избежать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка