Известия
14 октября 2002, 10:48
Самолет подстрахует пилота
Федеральная авиационная администрация США решила заставить авиакомпании оборудовать самолеты новыми креслами, которые будут прочнее прикрепляться к днищу салона. Проект по замене кресел рассчитан на 14 лет и оценивается в 519 млн долл. Россияне считают идею хорошей, но предлагают свой способ сохранения жизни пассажиров: оборудование самолетов должно противиться действиям экипажей, которые могут привести к катастрофе.
По словам начальника управления по надзору за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации России Владимира Рудакова, 80% катастроф происходит по причине так называемого человеческого фактора и лишь 20% приходится на долю отказов техники. Одна из причин - слабая летная подготовка будущих российских пилотов. В училищах просто не хватает керосина для учебных полетов. Что касается опытных летчиков, то они, по словам Рудакова, часто просто переоценивают свои возможности в сложных ситуациях. Это подтверждает статистика: российские пилоты в два раза реже, чем их западные коллеги, уходят на второй круг при посадке. И дело не в том, что экипажи экономят керосин для родной авиакомпании, а надеются на авось.
По мнению заместителя главного конструктора Авиакомплекса им. Ильюшина Михаила Неймарка, если не внести существенные изменения в концепцию обеспечения безопасности полетов, то в скором времени 100% авиапроисшествий будет происходить из-за "человеческого фактора". Сегодня при проектировании самолетов действует правило: отказ одного из технических узлов воздушного судна не должен приводить к катастрофическим последствиям. При этом конструкторы не учитывают возможность совершения ошибки пилотами или диспетчерами. Ильюшинцы предлагают изменить ситуацию и проектировать авиационную технику, чтобы ошибка человека не приводила к катастрофам. Техника должна контролировать людей. Например, на разработанном в Авиакомплексе им. Ильюшина новом самолете Ил-96-300 пилоты, даже если очень постараются, не смогут вывести самолет на критические углы атаки, которые приводят к его "сваливанию". Если бы такая система действовала на аэрофлотовском аэробусе А-310, когда пилот доверил на несколько секунд штурвал своему маленькому сыну, катастрофы в Междуреченске можно было бы избежать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
Около пермского аэропорта появится кафе для встречающих
Сентябрь 24, 2024
В аэропорту Южно-Сахалинска сел частный самолет из Новой Зеландии