Континент Сибирь
14 октября 2002, 12:49
"КрасЭйр" сделала себе конкурента
Парк самолетов авиакомпании "Хакасия" составляют три Ту-154. Самолеты осуществляют маршруты по направлениям Москва, Норильск, Екатеринбург, Владивосток. Задолженность авиакомпании перед бюджетами всех уровней на октябрь 2001 года составляла порядка 8 млн руб.
Вопрос объединения АК "Хакасия" с крупным авиаперевозчиком обсуждался уже давно. По некоторым экспертным оценкам, в результате конкуренции и проводимой правительством РФ политики глобализации к 2010 году количество российских авиаперевозчиков сократится до сотни (сейчас их более 200), причем из них лишь 5-6 компаний будут контролировать большую часть рынка гражданских авиаперевозок.
Как сообщил "КС" генеральный директор авиакомпании "Хакасия" Николай Метельков, изначально предполагалось объединение "Хакасии" с красноярским перевозчиком "КрасЭйр". Тем более что эти две авиакомпании связывало тесное сотрудничество в течение 6 лет. Однако "КрасЭйр" от объединения с хакасским перевозчиком отказалась.
На прошлой неделе состоялись переговоры между губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным и председателем правительства Республики Хакасия Алексеем Лебедем, в ходе которых было подписано соглашение о реформировании регионального авиационного транспорта. Суть соглашения состоит в реорганизации приморской и хакасской авиакомпаний путем присоединения ОАО "Авиакомпания "Хакасия" к ОАО "Владивосток Авиа". В результате объединения АК "Владивосток Авиа" и "Хакасия" будет создано дочернее предприятие под названием "Владивосток Авиа".
Как сообщил "КС" Александр Алексеев, руководитель пресс-группы авиакомпании "Владивосток Авиа", объединение сил обеих структур позволит более эффективно решать проблемы авиационного транспортного обслуживания Приморского края и Республики Хакасии.
На сегодняшний день ОАО "Владивосток Авиа" является прибыльным предприятием с солидными активами. Парк самолетов состоит из 18 воздушных судов (Ту-154, Ил-76, Як-40). Самолеты авиакомпании осуществляют рейсы как внутри России, так и в Японию, Китай.
Согласно предварительным условиям объединения, "Владивосток Авиа" берет на себя обязанность погасить долги "Хакасии". По словам генерального директора "Хакасии" Николая Метелькова, в течение полугода будут проведены мероприятия, необходимые для слияния авиакомпаний.
В итоге объединения на сибирском рынке авиаперевозок появится крупная компания с большим парком самолетов и развитой сетью маршрутов. По объемам пассажирских перевозок на внутреннем рынке она может составить определенную конкуренцию такому крупному оператору, как "КрасЭйр", который работает на тех же направлениях, что и "Владивосток Авиа". Так, в 2001 году компанией "Владивосток Авиа" было перевезено 264 тыс. пассажиров, в компании рассчитывают в 2002 году увеличить эту цифру до 500 тыс. Для сравнения: в 2001 году на регулярных рейсах авиакомпании "КрасЭйр" было перевезено 1030 тысяч пассажиров.
В пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр" от комментариев отказались, отметив только, что никаких переговоров с "Хакасией" об объединении никогда не велось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
Аэропорт Сочи и авиакомпания flydubai продлевают регулярные рейсы в Дубай
Сентябрь 24, 2024
Около пермского аэропорта появится кафе для встречающих