О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без крыльев

На днях выяснилось, что уже к следующим новогодним праздникам у российских турфирм может резко поубавиться клиентов. Оберегая барабанные перепонки сограждан, чиновники Евросоюза опять повышают шумовой порог для самолетов, прилетающих в Европу. В итоге с ноября 2003 г. "невыездными" в Евросоюз могут оказаться самые популярные российские самолеты - Ту-154М.

Смешнее всего, что это обстоятельство вскрылось лишь сейчас. Авиачиновники из Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) говорят, что ограничительная директива Европейской конференции гражданской авиации, получившая визу Европарламента, датирована 26 марта. В ГСГА уверяют, что уведомили авиазаводы: "тушки" надо срочно дорабатывать, иначе небо Европы станет для них недоступным. О том же, как уверяют чиновники, уведомлены все крупные авиаперевозчики.

С 26 марта прошло больше чем полгода. Однако на российских авиазаводах на вопрос о новых мерах авиачиновников ЕС лишь недоуменно пожимают плечами. Да и из авиакомпаний разве что в "Аэрофлоте" слышали об этой инициативе.

Возможны варианты: либо почтальон работает плохо, либо отправитель писем - ГСГА - лукавит, либо адресаты в чем-то не сознаются. Еще более вероятной кажется традиционная российская беспечность: т. е. письма отправлены и прочитаны, но "впереди еще год времени - если что, разберемся". Такая позиция выглядит наиболее непростительной. Авиазаводам, которые давно уже пробавляются не строительством, а ремонтом самолетов, по идее, следовало бы мертвой хваткой взяться за масштабный заказ по "апгрейду" Ту-154М. Авиакомпаниям, многие из которых выживают лишь благодаря чартерам и сдаче своих самолетов в аренду, именно на такие заказы следовало бы искать деньги в первую очередь. Наконец, чиновники из ГСГА не могут не понимать, что "рекомендательная" директива ЕС скорее всего будет воспринята в Европе как руководство к действию. Сейчас авиаиндустрия - отрасль, наиболее щедро дотируемая и поддерживаемая европейскими правительствами; после прошлогодних событий 11 сентября это стало особенно очевидным. И если российские авиаторы к концу 2003 г. не окажутся готовыми к новым европейским нормам, то тем из них, кто побогаче, придется обновлять парк новыми Airbus. А место тех, кто победнее, на рынке международных авиаперевозок из России смогут занять европейские же компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка