О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus догонит Boeing

Корпорация Boeing объявила, что производство ее гражданских самолетов не будет расти по меньшей мере до конца 2004 г. - т. е. на год дольше, чем предполагалось ранее. В итоге в 2003 г. Boeing впервые может уступить мировую пальму лидерства европейскому конкуренту - Airbus. Вчера европейский концерн был объявлен победителем тендера на поставку 120 машин европейскому авиаперевозчику-дискаунтеру EasyJet.

В 2002 г. Boeing должна произвести около 380 самолетов, что на 28% меньше показателей 2001 г. (527 лайнеров). В будущем году компания рассчитывает построить от 275 до 300 машин.

Boeing отказывается назвать точный план производства на 2004 г. , однако на днях руководство компании дало понять, что их удовлетворит, если отгрузка новых самолетов останется на уровне 2003 г. По словам директора подразделения коммерческих самолетов Boeing Алана Мулалли, прогноз на 2004 г. менее безоблачный, чем еще несколько месяцев назад. "[Производство], вероятно, будет снижаться дольше, чем мы думали", - отметил Мулалли.

В скорое восстановление спроса, похоже, не верят и поставщики компании, которые борются с кризисом традиционным способом - увольняя рабочих. На прошлой неделе General Electric - крупнейший поставщик авиационных двигателей Boeing и Airbus - объявил о своем намерении сократить 1000 рабочих мест в текущем году. В будущем году на предприятиях компании будут уволены еще 1800 человек.

Высокопоставленный представитель GE заявил, что руководство компании не видит условий для улучшения конъюнктуры рынка вплоть до 2005 г. "Прошел всего год с момента начала кризиса, который, вероятно, продлится не менее 36 месяцев, - полагает президент моторостроительного подразделения GE Дэвид Колхаун. - (Спад продлится) на полгода или год дольше, чем мы предполагали ранее".

Едва ли производителям авиационной техники стоит ожидать новых заказов от американских авиационных компаний, переживающих едва ли не самый тяжелый момент своей истории. По оценкам аналитиков Уолл-стрит, убытки американских авиаперевозчиков в 2002 г. составят рекордную цифру - $7,7 млрд. Прогноз на 2003 г. выглядит еще более мрачно.

Boeing, похоже, рассчитывает пережить тяжелые времена за счет зарубежных поставок. По словам руководства Boeing, в ближайшие два года до 75% самолетов компании будет направляться авиакомпаниям за пределы США (прежде всего в Азию и Европу).

Однако вчера Boeing был преподнесен очередной неприятный сюрприз - причем именно в Европе. Один из крупнейших европейских авиаперевозчиков-дискаунтеров - EasyJet - объявил о намерении приобрести 120 самолетов Airbus A319, которые компания предпочла лайнерам Boeing 737. Поставки будут осуществляться в течение пяти лет начиная с сентября 2003 г. , а общая стоимость машин по каталогу оценивается на уровне $6 млрд. EasyJet разместила опцион на покупку еще 120 лайнеров начиная с 2012 г. , и шансы Airbus на победу здесь также расцениваются высоко.

По словам генерального директора EasyJet Рэя Уэбстера, цена машин и послепродажная поддержка, предложенная Airbus, перевесили издержки, связанные с эксплуатацией самолетов двух типов (в парке EasyJet уже есть машины Boeing). "Мы экономим 30% на каждом самолете", - цитирует Уэбстера агентство Bloomberg. По данным EasyJet, самолеты Airbus позволят компании снизить операционные издержки на 10% в расчете на одну машину по сравнению с Boeing 737.

Новый контракт станет важной вехой в истории Airbus. Европейскому концерну впервые удалось потеснить Boeing в борьбе за заказы перевозчиков-дискаунтеров, которые до сих пор традиционно предпочитали продукцию американской корпорации.

Руководство Airbus заявило о своей твердой уверенности в том, что в текущем году потребителям будет отгружено не менее 300 машин. Примерно столько же будет продано и в 2003 г. , что позволит Airbus впервые в своей истории обогнать Boeing по числу поставленных самолетов.

FT, WSJ...

Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка