О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-154М оградится от запретов шумопоглотителями

Как выяснила "Газета.Ru", слухи о скором запрете полетов в Европу Ту-154М, основного самолета российской авиации, несколько преувеличены. Конструкторы утверждают, что для соответствия европейским стандартам "тушку" достаточно подвергнуть небольшой и недорогой модернизации.

Как известно, с 1 апреля страны Евросоюза закрыли свои аэропорты для самолётов, не соответствующих требованиям по авиационным шумам. Регулярные рейсы российских авиакомпаний были переведены на более тихие самолеты. Ту-134 и Ил-86 заменили на Ту-154М, и полеты в Европу продолжились. Однако в понедельник ряд СМИ объявил о скором запрете на полеты и Ту-154М.

"Газета.Ru" попыталась прояснить ситуацию. Выяснилось вот что: весной практически незамеченным прессой прошел тот факт, что 26 марта Европейская конференция гражданской авиации (ECAC) приняла еще одну директиву, в которой аэропортам стран Евросоюза было рекомендовано еще сильнее ужесточить требования по шумам к самолетам.

Порог может быть поднят на 5 децибел уже к ноябрю 2003 года. Этот документ сегодня в СМИ и всплыл.

В Госслужбе гражданской авиации не сразу осознали, чем может обернуться новое ограничение - Европа закроется для основной рабочей лошадки российских авиакомпаний Ту-154М, и только в июле разослали документ авиакомпаниям. Хотя, по словам заместителя руководителя департамента ГСГА по международным вопросам Виктора Самохина, совсем уж пугаться было особенно нечего: директива представляла собой всего лишь рекомендацию, а поддержать ее или нет - дело аэропорта.

До сегодняшнего дня еще ни один аэропорт не выступил с заявлениями о запрете самолетов, не удовлетворяющих этой рекомендации.

В настоящее время ГСГА продолжает переговоры с Европейской комиссией по этому вопросу. Однако, если договориться не удастся и европейские аэропорты последуют советам ECAC, в Европу придется летать исключительно на Boeing и Airbus, которые есть у "Аэрофлота" и "Трансаэро", а также на Ил-96, Ту-204 и Ту-214, которыми располагают "ДАЛ", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Россия".

Самый серьезный удар нововведение может нанести "Пулковским авиалиниям" - у них в Европу летают только Ту-154М, других самолетов в распоряжении авиакомпании нет. По словам источника в авиакомпании, "у нас накроются все рейсы, если эта рекомендация начнет действовать". Есть, правда, еще один вариант: продолжить летать, но платить огромные штрафы за лишний шум.

Между тем в ОАО "Туполев" не разделяют пессимизма авиаперевозчиков. По мнению авиаконструкторов, Ту-154М вполне можно модернизировать так, что он впишется в новые стандарты. Лишние пять децибел могут поглотить специальные звукопоглощающие конструкции. Сейчас самолеты уже частично переоборудованы, но можно улучшить звукоизоляцию двигателей Ту-154М, конструктивных преград для этого нет, технология разработана и опробована. Вот только Ту-134, Ту-154Б и Ил-76 уже ничто не поможет.

Стоит подобное переоборудование недорого, поэтому, как полагают специалисты, крупным российским авиаперевозчикам бояться нечего. Ну а новые самолеты - Ту-204, Ту-214 и Ту-334 (сейчас проходит сертификацию) - смогут летать в Европу и после 2006 года, поскольку соответствуют 4-й главе ИКАО.

Новый документ, напомним, относится к аэропортам, в которых совершается более 50 тыс. взлетов-посадок в год, а также к аэропортам, расположенным близко к центру города (Berlin Tempelhof, Stockholm Bromma, London City и Belfast City). Однако в эти аэропорты шумные российские самолеты планировалось перестать пускать и раньше, только длительные переговоры ГСГА с западными коллегами позволили оттянуть запрет на некоторое время и выторговать возможность летать в аэропорты с небольшой загруженностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка