О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русланов" треугольник

Совет директоров группы компаний "Волга - Днепр", зарегистрированной в Ульяновске, принял решение приостановить финансирование строительства самолета Ан-124-100 ("Руслан") на местном заводе "Авиастар" и начать процедуру перерегистрации в другом регионе. Как пояснил "Времени МН" руководитель пресс-службы группы "Волга - Днепр" Александр Степаненко, чиновники ульяновской администрации "делают практически невозможным ведение там бизнеса. Причина прекращения инвестиций - начавшийся на заводе передел собственности и связанная с этим угроза финансового краха предприятия".

Канва событий вкратце такова. Летом авиакомпания заключила договор с заводом на поставку очередного "Руслана" и взяла под это кредит для его достройки у Международной финансовой корпорации (МФК) на сумму 29,9 млн долл. Стоящий на заводских стапелях самолет раньше принадлежал "Авиастару", а затем был передан дочерней лизинговой компании "Туполев". После же подписания договора с МФК "Волга - Днепр" купила воздушный грузовик у лизинговой компании. В это время по инициативе администрации Ульяновской области на "Авиастаре" была запущена процедура банкротства. По судебному иску недостроенный лайнер-гигант арестован. Сколько будут длиться тяжбы, никто не знает. Поскольку подобные процедуры у нас могут длиться годами, вполне возможно, что, так и не доставшись никому, мощный "Руслан" просто разберут на запчасти.

В компании "Волга - Днепр" утверждают, что в условиях развернувшейся между администрацией области и акционерами "Авиастара" битвы за контроль над предприятием перечислять туда деньги попросту небезопасно: неизвестно, кому они могут достаться. Примечательно, что не далее как в сентябре была также приостановлена реализация инвестиционного соглашения между ульяновским заводом и египетской компанией "Сирокко Аэроспейс", собиравшейся вложить в предприятие 280 млн долл. Теперь попридержать свои деньги решила и "Волга - Днепр". Вопрос с египтянами удалось замять исключительно благодаря экстренному вмешательству правительства. В Ульяновск прилетели министры Греф и Клебанов, быстро вразумившие региональные власти. Но компании "Волга - Днепр", судя по отчаянному ультиматуму, на подобное покровительство рассчитывать не приходится.

Советник ульяновского губернатора Михаил Миримский утверждает, что областная администрация не собиралась срывать выгодный контракт. По мнению Миримского, перерегистрация компании "Волга - Днепр" будет невыгодна прежде всего ей самой, поскольку "Руслан" делают только в Ульяновске. Очевидно, что если внутри треугольника "Волга - Днепр" - "Авиастар" - администрация Ульяновской области найти взаимоприемлемое решение не удастся, в проигрыше окажутся все. Если авиакомпания исполнит угрозу, ульяновский бюджет потеряет одного из крупнейших налогоплательщиков. "Волга - Днепр" входит в первую десятку налогоплательщиков региона. В 2001 году она перечислила в областной и городской бюджеты около 5 млн долл. В этом году столько же было начислено только за первые 8 месяцев. Что касается авиакомпании, то ее планам по расширению присутствия на мировом рынке сверхтяжелых воздушных перевозок сбыться, в свою очередь, также не будет суждено. Страна потеряет уникальное производство самых больших грузовых самолетов в мире "Руслан".

Кстати, в свое время именно заказ на них компании "Волга - Днепр" вернул к жизни медленно умиравший от безденежья "Авиастар".

Минувшим летом на авиасалоне в Фарнборо "Волга - Днепр" и "Авиастар" подписали соглашение о пополнении парка авиакомпании очередным, десятым по счету Ан-124-100. Его поставка заказчику планировалась уже в конце будущего года. Новый Ан-124-100М с продленным ресурсом, равным 24 тыс. летных часов, должен отвечать требованиям главы IV ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Грузоподъемность увеличена до 150 тонн. Всего, по словам генерального директора авиакомпании "Волга - Днепр" Алексея Исайкина, в ближайшие годы им потребуется не менее пяти новых "русланов". Для оплаты их строительства авиакомпания разработала схему, согласно которой приобретаемые самолеты Ан-124-100 должны использоваться в качестве залога на кредитном рынке. Сейчас ведется активный переговорный процесс об условиях привлечения западного партнера к кредитованию покупки новых самолетов Ан-124-100. Однако без нормализации ситуации на "Авиастаре" ни один нормальный инвестор не даст на эти важные для отечественного авиапрома заказы ни цента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка