РИА "Новости"
16 февраля 2016, 15:09
"Вертолеты России": Иран заинтересован в сервисе российских вертолетов
Заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" Александр Щербинин рассказал в интервью РИА Новости об участии в авиакосмическом салоне Singapore Airshow 2016
Один из крупнейших в Юго-Восточной Азии авиакосмический салон Singapore Airshow 2016 открылся во вторник в Сингапуре. Ведущие мировые производители авиационной промышленности из 40 стран мира представляют здесь свои новейшие разработки и обсуждают перспективные контракты. Выставку посетят около 274 делегаций из 76 государств.
Среди представителей России, участвующих в мероприятии, - единственный в стране разработчик и производитель вертолетов, холдинг "Вертолеты России". На сингапурском авиашоу компания впервые презентуют вертолеты Ми-38, Ми-35М, Ка-32А11ВС и Ми-171А2, а также проведет ряд предконтрактных переговоров.
В преддверии выставки заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о готовящихся контрактах в сфере военно-технического сотрудничества, продвижении российских вертолетов на рынке АТР, возобновлении кооперации с Ираном и развитии российской вертолетной техники.
- Александр Вячеславович, какую продукцию представит холдинг на выставке Singapore Airshow 2016? Будут ли представлены новинки? Каковы основные конкурентные преимущества российской вертолетной техники?
- На выставке холдинг представит вертолеты Ми-38, Ми-35М, Ка-32А11ВС, Ми-171А2. Модели и презентации этих вертолетов впервые будут показаны на сингапурской выставке.
Самые популярные в мире многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 широко эксплуатируются в Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. Расширению возможностей как государственных, так и коммерческих эксплуатантов способствует вывод на рынок глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2 и нового Ми-38.
Обе машины, имея улучшенные показатели скорости, дальности полета и грузоподъемности, в полной мере соответствуют современным требованиям безопасности, а также эксплуатационным требованиям, актуальным для данных регионов. В их число входят необходимость выполнения полетов в условиях высоких температур, повышенной влажности, запыленности и воздействия морского воздуха.
Повышенные ресурсы основных агрегатов вертолетов Ми-171А2 и Ми-38 и широкое использование композитных материалов позволят эксплуатантам снизить свои затраты на обслуживание и минимизировать расходы, связанные с простоем техники по техническим причинам.
Расширенные возможности бортового радиоэлектронного оборудования позволяют эксплуатировать новые российские вертолеты в любых метеоусловиях, днем и ночью, включая безориентирную местность и горные регионы со сложным рельефом.
Комплексы бортового оборудования выполнены по принципу "стеклянная кабина" и позволяют выводить на жидкокристаллические дисплеи всю необходимую в полете информацию о местоположении вертолета, режимах работы его систем и окружающей обстановке. Установка четырехканального цифрового автопилота позволяет снизить нагрузку на экипаж, в значительной степени облегчая пилотирование вертолетов и автоматизируя процесс выполнения полета.
Стоит отметить, что в декабре 2015 года вертолет Ми-38 был сертифицирован в России и готов к поставкам заказчикам из Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока в регионы, которые являются традиционными рынками для продукции холдинга "Вертолеты России".
- Планируется ли в ходе выставки подписание контрактов или меморандумов о сотрудничестве с зарубежными партнерами?
- Подписания контрактов не планируется. Однако имеющиеся договоренности с потенциальными клиентами и ряд переговоров, запланированных в рамках выставки, в ближайшем будущем дадут результат.
- Каковы, на ваш взгляд, на сегодня перспективы российской вертолетной техники в странах Юго-Восточной Азии? Планирует ли холдинг расширять свое присутствие в регионе?
- Юго-Восточная Азия демонстрирует высокие темпы роста парка авиационной техники, и укрепить свои конкурентные позиции на этом рынке - одна из ключевых задач холдинга "Вертолеты России". К нашим традиционным партнерам в регионе я бы отнес Китай, Индию, Вьетнам, Мьянму, Тайланд и Лаос. Эксплуатируемые в АТР более чем 900 гражданских и военных вертолетов отечественного производства - надежный базис развития сервисных услуг. В свою очередь новейшие российские вертолеты, устанавливающие высочайшие стандарты производительности, надежности и эксплуатационной эффективности, - залог будущего увеличения российского присутствия в Азии.
- Поговорим о ВТС. Какие страны, помимо Индии, в ближайшее время могут приобрести легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т? Ведутся ли уже соответствующие переговоры?
- В течение последних двух лет АО "Вертолеты России" ведет переговоры с операторами вертолетной техники Казахстана по вопросам замены устаревших вертолетов типа Ми-2 на более совершенные Ка-226Т. Сертификация и расширение эксплуатационных характеристик дадут определенный импульс сотрудничеству в этом направлении.
Ведутся переговоры со странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии в том числе и по вопросу поставки четырех вертолетов Ка-226Т. Страны заинтересованы в вертолетной технике российского производства. В целом вертолет Ка-226Т является интересным новым продуктом для зарубежных заказчиков в силу многофункциональности, компактности и высокой эффективности в условиях высокогорья.
- Когда, по вашей оценке, может быть заключен новый контракт на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 Индии? Ведутся ли соответствующие переговоры "Рособоронэкспортом"?
- "Индийская" версия вертолета получилась удачной. Он был серьезно модифицирован под требования заказчика: установлены новые двигатели ВК-2500 с увеличенной мощностью при работе в режиме чрезвычайных ситуаций, что очень важно в экстремальных условиях эксплуатации, новое бортовое радиоэлектронное оборудование и другие компоненты.
Сегодня ВВС Индии планируют заказать вертолеты Ми-17В-5. Новые вертолеты планируется использовать для полетов в различной местности как в пустыне, так и в горах. На сегодняшний день по этому проекту активно ведутся переговоры, и индийская сторона заинтересована в приобретении наших машин.
- Сколько вертолетов Ми-171Ш уже поставлено в Бангладеш? Сколько всего планируется поставить? Обсуждается ли поставка вертолетов других типов?
- В 2015 году было поставлено пять вертолетов Ми-171Ш, которые отлично зарекомендовали себя в условиях непростого климата Бангладеш с его высокими температурами и влажностью. В настоящее время вертолеты (очередная партия из семи машин) находятся в производстве Улан-Удэнского авиационного завода и планируются к поставке до конца 2016 года. Поставка по линии "Рособоронэкспорта" является продолжением сотрудничества между Россией и Бангладеш в военно-технической сфере.
- Какова ситуация с сервисным обслуживанием российских вертолетов в регионе? Возможно ли создание сервисного центра на Шри-Ланке?
- Министерство обороны Шри-Ланки - традиционный оператор вертолетов российского производства. В 2012 году в страну была поставлена партия вертолетов, состоящая из 14 машин производства Улан-Удэнского авиационного завода (в том числе в VIP-модификации). Расширение парка российских машин, безусловно, подразумевает создание сервисного центра в регионе, о чем ведутся соответствующие консультации с ланкийской стороной.
- Каковы перспективы холдинга в Мьянме? Намечаются ли контракты, особенно по "Ансат" и Ми-26? Возможно ли создание в этой стране сервисного центра?
- В 2015 году мы подписали ряд контрактов на ремонт ранее поставленных вертолетов типа Ми-24 и поставку запчастей. Мьянма и рынок Юго-Восточной Азии нам интересен, и мы проводим комплексную работу по развитию сотрудничества с заинтересованными ведомствами страны как в сфере поставок вертолетной техники, так и в послепродажном обслуживании.
- В завершение нашей беседы хотелось бы узнать о сотрудничестве с Ираном. Прошла информация, что Тегеран заинтересован в приобретении 100 вертолетов. Так ли это? Готовы ли "Вертолеты России" выполнить такой контракт?
- Вертолетный парк Ирана является одним из крупнейших в Азии и самым крупный на Ближнем Востоке и имеет большой опыт в поддержании летной годности различных типов вертолетов. Мы рассматриваем различные направления сотрудничества, в частности по сервису, где достигнуты конкретные договоренности.
Относительно поставки гражданских вертолетов проводим консультации с иранскими партнерами и готовим предложения по нескольким моделям. Холдинг предлагает иранским госструктурам и компаниям вертолеты типа Ми-171, Ми-171Е, Ка-32А11ВС и К-226Т и услуги в части послепродажного обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Власти Приморья нашли подрядчика для техобслуживания трех канадских самолетов
Ноябрь 22, 2024
Глава Red Wings - РБК: "Представление о Red Wings упрощенно"