О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У России не осталось самолетов

Не позднее 28 сентября 2003 года страны Евросоюза введут в действие новую директиву Европарламента и Совета ЕС, ужесточающую шумовые требования к российским самолетам. В Европу из магистральных самолетов, имеющихся в российских авиакомпаниях, смогут летать только 46 "Боингов" и "Эйрбасов" и 10 отечественных самолетов последнего поколения Ту-204/214.

В конце прошлой недели впервые была обнародована директива Европарламента от 26 марта 2002 года, ужесточающая требования по эксплуатации самолетов в европейских аэропортах. Новый документ ЕС ставит крест на полеты в Европу самолетов Ту-154М, Ил-62М, а также Ил-96-300, Ил-96Т, Ан-124-100, Ан-72, Ан-74 и Як-42Д.

Согласно документу Европарламента, запрет относится к аэропортам, расположенным близко к центру города (Berlin Tempelhof, Stockholm Bromma, London City и Belfast City), но и может быть распространен на любой крупный аэропорт (годовое количество взлетов-посадок в котором превышает 50 тысяч), если экологическая экспертиза даст негативные результаты. В этом случае в аэропорту вводится ограничение по авиашуму, а затем и запрет на подобные самолеты. При этом от компаний могут потребовать сокращения количества полетов на 20%.

Утешительным призом для российских перевозчиков может служить отсрочка до 28 сентября запрета на полеты самолетов Ту-154 и Ил-62М. Об этом в российских авиакомпаниях мало кто знал, хотя и продолжали летать на "Илах", считая это временным разрешением. После "хороших новостей" с апрельских переговоров российского Минтранса с авиационными властями Европы наши авиакомпании понадеялись на решение "шумного вопроса", как минимум, до 2006 года.

Самолеты приказано доработать

Заместитель руководителя департамента поддержания летной годности Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) Виктор Самохин рассказал "Газете", что почти все вышеперечисленные самолеты можно доработать. По его словам, ГСГА разослала авиакомпаниям и авиазаводам информационное сообщение о новых требованиях Европы и поручила предприятиям подготовить документацию по доработке авиалайнеров.

Однако до сих пор ответа от производственников не было получено, а представитель одного из авиазаводов сообщил "Газете", что никаких официальных документов из Госслужбы не поступало.

Тем не менее агитационную работу ГСГА проводит. В минувшую пятницу в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) прошло совещание по возможной модернизации самолетов. Авиаспециалисты говорят, что самолеты можно доработать путем установки звукопоглощающих панелей. По экспертным оценкам, стоимость подобных работ для одного воздушного судна оценивается примерно в 100 тысяч долларов. Чтобы закрыть российским авиапарком европейский рынок, нашим компаниям надо потратить около полумиллиона долларов. Но это лишь временные вложения, поскольку с 2006 года эти самолеты в Европу все равно уже не пустят.

Правительство пробьет разрешение на "тушки"

В самих авиакомпаниях особенно не переживают по поводу предстоящего запрета. В питерской авиакомпании "Пулково", где для полетов в Европу преимущественно используются Ту-154М (их в компании 15), считают, что правительство и через год пробьет им разрешение на "тушки", ведь авиакомпания так и не прекращала в отличие от других перевозчиков летать на европейские курорты на запрещенных с апреля лайнерах Ил-86.

В "Домодедовских авиалиниях", эксплуатирующих Ил-96-300, считают, что запрет в целом никак не скажется на их деятельности: авиакомпания практически не летает в Европу, а специализируется на дальневосточном направлении. "Красноярские авиалинии" надеются заменить Ту-154М на европейских направлениях на Боинг-767 и MD-83, которые получат до конца этого года. В "Аэрофлоте" достаточно импортного парка, чтобы полностью закрыть Европу, а авиакомпания "Сибирь" уже давно размышляет над приобретением соответствующих шумовым требованиям самолетов (это могут быть как Ту-204/214, так и "Боинг" с "Эйрбасом") и модернизацией "тушек".

Пострадают небольшие чартерные авиакомпании

Запрет ЕС неприятен, но не катастрофичен для крупных и средних перевозчиков, говорит аналитик UFG Елена Сахнова. Пострадают небольшие чартерные компании. Но если наше правительство не может принять меры по ограничению количества авиакомпаний, тем самым улучшив финансовое положение крупнейших, это сделает Евросоюз. "Это слишком жесткие меры, но в долгосрочной перспективе они положительны для российского пассажира и российских крупнейших авиакомпаний", - отмечает Елена Сахнова. При этом авиационные эксперты полагают, что европейские запреты никак не скажутся на стоимости авиабилетов. Дополнительные затраты сокращают доходную базу. Но авиакомпании не станут перекладывать свои расходы на кошелек пассажира, поскольку сегодня уровень тарифов определяется конкуренцией.

Справка

Как известно, 1 апреля 2002 года страны Евросоюза ввели запрет на полеты в Европу самолетов, не отвечающих ограничениям по допустимому уровню шума при взлете и посадке. Тогда был введен запрет на полеты таких популярных в российских авиакомпаниях самолетов, как Ту-134, Ту-154, Ил-86, Ил-76. Предполагалось, что очередные экологические требования начнут действовать в Европе не ранее 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка