Коммерсантъ FM
24 февраля 2016, 16:48
"Это вспомогательное средство давления на Россию"
К крушению малазийского Boeing над Донбассом могли быть причастны российские военные
- Авторы постарались очертить круг возможных подозреваемых в крушении Boeing, насколько можно в целом доверять этим данным, на ваш взгляд?
- Я думаю, что слишком сильно доверять этим данным не следует, потому что уровень компетенции экспертов этой группы совершенно неизвестен. И, согласно сообщениям СМИ, они прежде всего полагались на поиск информации в социальных сетях. Согласитесь, социальные сети не являются уж слишком достоверным источником информации. То есть я бы сказал, что этот доклад - это скорее способ давления на Россию в рамках новых попыток заставить Россию отступить от выполнения минских соглашений, просто сдаться по вопросу Донецка и Луганска - и в данном случае это просто такое пиарное дополнительное давление на российскую сторону.
- Если говорить более детально о том, что написано в этом докладе, насколько реально установить причастность людей к транспортировке "Бука" - вплоть до имен и фамилий, как вы думаете?
- Понимаете, тут же опять будут ссылки на социальные сети, а в социальных сетях, как вы понимаете, может быть написано все, что угодно, кем угодно. То есть социальная сеть не является уж слишком серьезным источником информации, поэтому нужны какие-то более веские доказательства, чем какие-то фотографии из социальных сетей. Поэтому, естественно, скорее всего, достоверность этого доклада будет не очень высока.
- Может ли новый доклад заинтересовать Нидерланды?
- Я думаю, что вполне может. Во всяком случае, официальное следствие, наверное, попытается этот доклад рассмотреть, но какое влияние он окажет, пока сказать затруднительно. Потому что его, конечно, надо изучить и надо изучить те реальные материалы, с которыми работают реальные эксперты, которые ведут расследование.
- Тем не менее, внимание будет уделено этому докладу? Как это в целом скажется на расследовании?
- Во всяком случае, в СМИ, конечно, будет уделено внимание - это еще один повод обвинить Россию. Соответственно, с пиарной точки зрения доклад прозвучит. А окажет ли он реальное влияние на расследование - я думаю, что это сомнительно.
- Ускорит или нет, мы сейчас сказать точно не можем?
- Ускорение расследования зависит от политики и отношений России и Запада, от того, кого захотят назначить, собственно говоря, виновным в падении Boeing. В зависимости от того, какие будут отношения между Россией и Западом, могут расследование - я имею в виду реальное расследование - закончить в какие-то кратчайшие сроки, обвинить Россию, либо чрезвычайно затянуть. То есть все тут, к сожалению, будет зависеть от политической конъюнктуры.
- Если говорить об отношении России, как думаете, какова будет реакция Москвы на данное расследование? И будет ли она?
- Пока Россия отмалчивается, то есть все будет зависеть от того, насколько серьезная информационная волна поднимется в западных СМИ. Если этот доклад будут всерьез раскручивать и обвинять на его основании Россию, может быть, тогда российские эксперты должны будут им заняться и всерьез рассмотреть представленные там доказательства. Если же просто поговорят пару дней и забудут, может быть, даже отвечать Россия не будет.
- Стоит ли ждать каких-то новых дополнительных докладов со стороны этой экспертной группы? Или, в принципе, она завершила свою работу по данному вопросу?
- Да, почему нет. Повторяю, тут, в основном, пиарное воздействие на Россию, попытка оказания давления еще и по этому направлению. Потому что главное, что сейчас происходит, - это заявление украинской стороны, что она в сущности не будет выполнять "Минск". Что главное - это передать контроль над украино-российской границей под контроль Украины, после чего Донецк и Луганск будут просто уничтожены физической силой, военной силой. Это главный процесс, требования украинской стороны. А этот доклад - просто вспомогательное средство давления на Россию, только и всего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером