О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инцидент с румынским МиГ-21 стал следствием несанкционированной модернизации истребителя зарубежной компанией

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" не гарантирует безопасность эксплуатации авиационной техники, модернизированной без ее участия, заявили "Интерфаксу-АВН" в четверг в Департаменте информации и общественных связей корпорации, комментируя инцидент с истребителем румынских ВВС МиГ-21 Lancer. Во время выполнения тренировочного полета на прошлой неделе истребитель МиГ-21 Lancer потерял авиабомбу, которая упала в районе города Бакэу рядом с резервуарами с топливом.

В Департаменте информации и общественных связей РСК "МиГ" отмечают, что за последние десять лет это уже 16-е летное происшествие на румынских МиГ-21 Lancer, модернизированных с помощью израильской фирмы "Элбит". Восемь из них закончились гибелью летчиков.

Предыдущая трагедия произошла весной текущего года, после чего министерство обороны Румынии вынуждено было временно запретить выполнение полетов на данном типе самолетов, а военная прокуратура возбудила по данному факту уголовное дело.

Анализируя причины такого состояния аварийности в румынских ВВС на самолетах МиГ-21 Lancer, авиационные специалисты едины во мнении: во многом это из-за того, что проведенная с помощью израильтян модернизация проходила без участия непосредственного разработчика и производителя этих самолетов - Российской самолетостроительной корпорации "МиГ".

РСК "МиГ" неоднократно официально и через СМИ заявляло, что в Корпорации наработаны многочисленные варианты выполнения программ модернизаций производимой авиационной техники, которые учитывают многочисленные аспекты ее последующей эксплуатации, прежде всего с точки зрения безопасности.

В реальности же страны-эксплуатанты самолетов марки "МиГ" в последние годы игнорируют давно сложившиеся в авиационном мире и, зачастую, написанные кровью законы эксплуатации и технического обеспечения стоящей на вооружении техники. Так это было, например, в Перу, закупившей у Белоруссии подержанные и в достаточной мере не проверенные на предмет технического состояния самолеты МиГ-29. В результате, после первого же летного происшествия командование ВВС Перу обратилось за помощью в РСК "МиГ". Такая помощь, несомненно, была оказана, но при этом как юридически необоснованные были отвергнуты все претензии к Корпорации, как разработчику и производителю самолетов.

"Руководство РСК "МиГ" еще раз напоминает: авиационная техника - очень дорогое удовольствие, чтобы игнорировать цивилизованные законы ее эксплуатации и технического обслуживания, а последствия возможных летных происшествий по причине их несоблюдения могут быть слишком масштабны и трагичны", - заявили в Департаменте информации и общественных связей корпорации.

Проблема несанкционированной модернизации зарубежными компаниями эксплуатирующейся за рубежом российской боевой техники обсуждалась недавно и на совещании в "Рособоронэкспорте". В частности, отмечалось, что проведение ремонта и модернизации российского вооружения и военной техники без согласования с ее непосредственными разработчиками и производителями отрицательно сказывается на имидже российского оружия из-за чего российская сторона несет материальные и моральные издержки за чужие просчеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка