О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-8 не перелетел Терек

При невыясненных обстоятельствах в Чечне разбился еще один вертолет Ми-8. Он то ли зацепился за линию электропередачи, то ли был сбит очередью из пулемета. Опасаясь очередных гонений, командование пытается свалить все на летчиков и плохую погоду.

Вертолет упал вчера около полудня, но информация об этом поступила лишь к вечеру и до сих пор остается крайне противоречивой. В региональном штабе группировки войск в Чечне сначала докладывали, что погиб один человек, а в управлении чеченской милиции сразу сказали, что жертв авиакатастрофы одиннадцать, еще один человек пропал. Сегодня утром в штабе продолжали настаивать, что погиб только бортмеханик Коровин, а инспектор ГИБДД Трифонов и капитан Кочетов числятся пропавшими без вести.

Ми-8 рухнул в Терек, отсюда путаная информация и пропавшие без вести.

Связь с пилотами была потеряна, когда они пролетали рядом с мирным райцентром Гудермес и неспокойным селом Комсомольское. Вчера сообщалось, что спасательные работы отложили до утра. А сегодня - что раненые уже доставлены на вертолетную площадку в Грозном. Не исключено, что пострадавшие сами вышли на связь, доложили о потерях и о своих координатах.

Принадлежащий внутренним войскам МВД вертолет выполнял рейс из осетинского аэродрома в Моздоке на военную базу Ханкала под Грозным. То есть по тому же маршруту, что и огромный Ми-26, который в начале августа был сбит из переносного ракетного комплекса и упал на минное поле возле Ханкалы. Тогда погиб 121 пассажир, все возвращались из отпусков на службу в Чечне.

Кто разбился в чеченском небе в этот раз, опять же непонятно. По информации федерального штаба, летели командированные из Амурской области милиционеры. Всего на борту было три члена экипажа и 21 боец сводного отряда милиции. Однако есть сообщения, что это были не просто милиционеры, а собровцы, направлявшиеся на спецоперацию на границе с Дагестаном. Более того, что их возглавлял замкомандующего федеральной группировкой в Чечне по тылу (фамилия не называется). "Газета.Ru" на днях рассказывала о попытке прорыва боевиков через дагестанскую границу в районе Центороя, когда под минометным обстрелом боевиков или артиллерийским огнем своих погиб замкомандира 102-й бригады внутренних войск Хапизов, а отряд боевиков численность 50 человек отступил в глубь Чечни.

Версию о специальном отряде подтверждают в чеченском управлении МВД. Не успев согласовать версии, там стали говорить, что Ми-8 направлялся вовсе не в Ханкалу, а на зачистку в горном селе Кошкельды на границе с Дагестаном.

Если это действительно так, то боевики по своим каналам могли узнать об этом по своим каналам и сбить вертолет.

Военные версию о теракте исключают. Еще вчера в штабе стали говорить о высоковольтной ЛЭП, которая идет по берегу Терека и за которую мог зацепиться вертолет. Подчеркивалось также, что погода была плохая. Прокуратура Чечни завела уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил безопасности полетов". "Это не теракт, - сказал прокурор Николай Костюченко. - Вертолет зацепился лопастью винта за высоковольтную линию. Расследование этого инцидента передано военной прокуратуре Чечни".

В общем, виноваты летчики и туман.

В свою очередь, боевики в интернете разместили объявление о том, что это они сбили вертолет из крупнокалиберного пулемета.

Пули задели двигатель или другие механизмы, поэтому вертолет совершил жесткую посадку в пойме Терека и раскололся на две части.

Это уже второй вертолет, разбившийся в Чечне после августовской катастрофы с Ми-26. В сентябре разбился боевой Ми-24. В двух предыдущих случаях военные вынуждены были признать, что это были диверсии моджахедов. Их еще не поймали, зато из-за гибели 121 пассажира Ми-26 был отправлен на пенсию командующий армейской авиацией генерал Павлов, а еще несколько генералов, в том числе командующий Северо-Кавказским округом Трошев, получили выговоры от министра обороны.

На некоторое время тогда были прекращены пассажирские перевозки над Чечней, но скоро они возобновились. После всех катастроф военные по-прежнему уверены, что вертолетам по республике перемещаться все-таки безопасней, чем по дорогам с фугасами и засадами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка