О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Боевики сбили в Чечне еще один вертолет

Командование войск в Чечне признало, что вертолет Ми-8 с амурскими милиционерами был сбит боевиками. Военные тем не менее не отказались и от прежних версий: после обстрела из пулемета в плохих метеоусловиях вертолет зацепился лопастями за линии электропередачи и упал. Вертолет упал вчера около полудня, но информация об этом поступила лишь к вечеру и до сих пор остается крайне противоречивой. В региональном штабе группировки войск в Чечне сначала докладывали, что погиб один человек, а в управлении чеченской милиции сразу сказали, что жертв авиакатастрофы одиннадцать, еще один человек пропал. Сегодня утром в штабе продолжали настаивать, что погиб только бортмеханик Коровин, а инспектор ГИБДД Трифонов и капитан Кочетов числятся пропавшими без вести.

Ми-8 рухнул в Терек и до сих пор лежит в воде (виден только его хвост), отсюда путаная информация и пропавшие без вести.

Связь с пилотами была потеряна, когда они пролетали рядом с мирным райцентром Гудермес и неспокойным селом Комсомольское. Вчера сообщалось, что спасательные работы отложили до утра. А сегодня - что раненые уже доставлены на вертолетную площадку в Грозном. Не исключено, что пострадавшие сами вышли на связь, доложили о потерях и о своих координатах.

Принадлежащий внутренним войскам МВД вертолет выполнял рейс из осетинского аэродрома в Моздоке на военную базу Ханкала под Грозным. То есть по тому же маршруту, что и огромный Ми-26, который в начале августа был сбит из переносного ракетного комплекса и упал на минное поле возле Ханкалы. В сентябре в горах разбился боевой Ми-24. В этих двух случаях военные вынуждены были признать, что это были диверсии моджахедов. Их еще не поймали, зато из-за гибели 121 пассажира Ми-26, возвращавшихся из отпусков на службу в Чечне, был отправлен на пенсию командующий армейской авиацией генерал Павлов, а еще несколько генералов, в том числе командующий Северо-Кавказским округом Трошев, получили выговоры от министра обороны.

В этот раз случилось тоже самое: спустя сутки командование признало, что Ми-8 упал из-за обстрела с земли, а не из-за технических проблем.

При этом военные не отказались от своих прежних рассказов о плохой погоде и о высоковольтной ЛЭП, которая идет по берегу Терека и за которую мог зацепиться вертолет. Замкомандующего Борис Подопригора сообщил журналистам: "При осуществлении полета в сложных метеоусловиях боевики с земли обстреляли вертолет, после вынужденного маневра вертолет задел линию электропередачи и упал в реку Терек".

Кто разбился в чеченском небе в этот раз, опять же непонятно. По информации федерального штаба, летели командированные из Амурской области милиционеры. Всего на борту было три члена экипажа и 21 боец сводного отряда милиции. Однако по другим сведениям, что это были не просто милиционеры, а собровцы, направлявшиеся на спецоперацию на границе с Дагестаном. Более того, что их возглавлял замкомандующего федеральной группировкой в Чечне по тылу (фамилия не называется). "Газета.Ru" на днях рассказывала о попытке прорыва боевиков через дагестанскую границу в районе Центороя, когда под минометным обстрелом боевиков или артиллерийским огнем своих погиб замкомандира 102-й бригады внутренних войск Хапизов, а отряд боевиков численность 50 человек отступил в глубь Чечни.

Версию о специальном отряде подтверждают в чеченском управлении МВД. Не успев согласовать версии, там стали говорить, что Ми-8 направлялся вовсе не в Ханкалу, а на зачистку в горном селе Кошкельды на границе с Дагестаном.

Сегодня замкомандующего Подопригора подтвердил, что милиционеры действительно летели в Кошкельды, но не уточнил, с какой задачей. Таким образом, боевики по своим каналам могли узнать о маршруте амурских бойцов и сбить вертолет над Тереком.

Теперь прокуратуре Чечни придется начинать расследование заново. Накануне было возбуждено уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил безопасности полетов". "Это не теракт, - с уверенностью говорил прокурор Николай Костюченко. - Вертолет зацепился лопастью винта за высоковольтную линию. Расследование этого инцидента передано военной прокуратуре Чечни".

Боевики в интернете еще вчера объявили о том, что это они сбили вертолет из крупнокалиберного пулемета.

Пули задели двигатель или другие механизмы, поэтому вертолет совершил жесткую посадку в пойме Терека и раскололся на две части.

После падения Ми-26 в Ханкале на некоторое время тогда были прекращены пассажирские перевозки над Чечней, но скоро они возобновились. После всех катастроф военные по-прежнему уверены, что вертолетам по республике перемещаться все-таки безопасней, чем по дорогам с фугасами и засадами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка