О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович уйдет от таможни

Совет директоров "Красноярских авиалиний" утвердил программу обновления авиапарка. В ближайшие два года компания приобретет десять "Боингов" и шесть Ту-204. Для ухода от налоговых и таможенных платежей создается СП с немецкой компанией.

Руководство авиакомпании на этой неделе отправится в ФРГ, где утвердит окончательные условия сделки и подпишет документы о создании с немецкой авиакомпанией Germania Fluggesellschaft совместного предприятия, которое будет сдавать в лизинг принадлежащие немецкому партнеру самолеты.

Толчок

Как заявили "Газете" в авиакомпании, СП передаст "КрасЭйр" 8 самолетов MD-83, являющихся аналогом российских Ту-154. Установленные на американских самолетах двигатели имеют практически такой же расход топлива, что и на Ту-154, но у MD-83 два двигателя вместо трех на Ту-154.

Толчком к приобретению зарубежной техники стало, по словам гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, введение в Европе ограничений по шумам. Кроме того, с 1 ноября следующего года требования ЕС к самолетам вновь будут ужесточены, но критическим станет 2006 год, когда в Европу не сможет летать ни один производимый сегодня на территории РФ самолет.

Схема Абрамовича

MD-83 пока не сертифицирован в России, а многие российские аэродромы не могут принимать этот самолет из-за сильного давления на взлетно-посадочную полосу. Представители Boeing (именно эта американская корпорация после поглощения McDonnell-Douglas курирует самолеты MD) не собираются сертифицировать самолет в России, пока не будет определенного количества заказов со стороны российских компаний.

Помимо сертификации проблемой для авиакомпаний остается таможенная пошлина и НДС, которые увеличивают стоимость зарубежного самолета на 44%. Но Абрамовичу удалось придумать схему, реализация которой позволит свести таможенные платежи к нулю: при регистрации СП самолеты предполагается внести в уставный капитал и они не будет облагаться таможенными сборами и НДС. Лизинговая ставка 11-летнего самолета, которые будет брать "КрасЭйр", без учета российских налогов составляет 80-90 тысяч долларов в месяц. При этом сам самолет оценивается примерно в 14 млн. долларов. Новая схема позволит авиакомпании сэкономить на таможенных платежах и НДС более 50 млн. долларов.

Прецедент

В России еще не было случая, чтобы авиакомпания полностью выплачивала таможенные сборы за импортную технику. "Аэрофлот" (51% акций принадлежит государству) в свое время получил льготы на ввоз импортной авиатехники (в его авиапарке - 27 судов зарубежного производства), а недавно разрешение на обновление импортного парка. В этом году "Аэрофлот" заключил соглашение о лизинге 4 грузовых самолета DC-10, уйдя от таможенных платежей благодаря их офшорной регистрации. В "Красноярских авиалиниях" говорят, что решение о создании СП получило поддержку в министерствах. Кроме того, решение об обновлении парка "КрасЭйр" принималось на совете директоров, большинство которых представляют интересы государства.

Альтернатива по-русски

Заменой для Ту-154 может послужить Ту-204, однако за 8 лет его производства из заводских цехов вышло всего 8 самолетов. "КрасЭйр" эксплуатирует два таких самолета. По словам представителей авиакомпании, в процессе разработки и производства этого самолета промышленники забыли о необходимости его послепродажного обслуживания. И сейчас лайнер может простоять 10-15 дней из-за отсутствия запасных частей у производителя. "Для того чтобы самолеты были выгодны в текущей эксплуатации, необходимо хотя бы 3 авиалайнера, - говорит Борис Абрамович. - Тогда выгоднее содержать склад запасных частей, легче поддерживать налет на самолетах, минимизируются расходы на обслуживание". Именно поэтому в конце минувшего лета авиакомпания заключила опцион на поставку 6 самолетов этого типа в течение последующих двух лет.

"Красноярские авиалинии" ("Красэйр") - четвертый по величине российский авиаперевозчик. Авиапарк компании состоит из 41 самолета, в том числе двух Ту-204, десяти Ту-154М и семи Ту-154Б. Контрольный пакет акций (51%) находится в федеральной собственности. В единую структуру авиапредприятия включены: авиакомпания, аэропорт и комплекс эксплуатации авиационной техники.

Germania была образована в 1979 году и называлась SAT - Special Air Transport. Компания эксплуатировала французские самолеты Caravette. После переименования в 1986 году Germania стала заниматься сдачей самолетов в сублизинг. В ее парке 20 самолетов (12 из них взяты в лизинг) Boeing 737-300, Boeing 737-700 и MD-82/83....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка