О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Толбоев о новой версии по Boeing 737: обычно вина техники - лишь 5-10%

По одной из версий, причиной крушения Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, разбившегося при заходе на посадку в Ростове-на-Дону, могла стать ошибка пилотов

По одной из версий, причиной крушения Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, разбившегося при заходе на посадку в Ростове-на-Дону, могла стать ошибка пилотов. Новые подробности катастрофы стали известны после расшифровки данных бортовых самописцев. Пилоты перед самым падением Boeing, как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию, вступили в конфликт и выполняли противоположные действия.

Как пишет издание, при второй попытке приземлиться экипаж был вынужден снова отказаться от посадки. При этом один из летчиков отключил автопилот, взяв управление на себя. В результате самолет слишком сильно задрал нос и устремился вверх. Подобные маневры, как отмечает "Коммерсант", опасны для пассажирских лайнеров и чреваты потерей управления.

Сообщается, что в кабине возник спор. Один из пилотов пытался увеличить скорость, а другой хотел сначала опустить нос машины. При этом летчики толкали свои штурвалы в противоположных друг другу направлениях, что вывело из строя электронику и привело к катастрофе, пишет издание.
Официального подтверждения данной версии пока нет.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три основные версии: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Почетный президент Московского аэрокосмического салона, герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев считает, что данную версию исключать нельзя.

"Исключить все в этой жизни нельзя. По правилам полетов всегда принято, что за все отвечает командир, а второй пилот делает то, что приказывает командир. Командир всегда решает, как он будет летать - по приборам или визуально, предупреждает об этом второго пилота и дает ему указания. Если происходят какие-то внутренние разногласия, значит, в экипаже были два равноценных лидера, которые могли перебороть друг друга. А это недопустимо. То есть в таком случае вина ложится на экипаж", - сказал Магомед Толбоев в эфире радио Sputnik.

По его словам, значительная часть авиакатастроф происходит именно из-за человеческого фактора.

"Очень часто катастрофы и случаются от несогласованности действий экипажа. Валить все на неисправность техники - это уже последнее дело. Техника может подвести на 5-10%, все остальное - это человек. У каждого самолета есть свои особенности, но у экипажа в инструкции все указано. Летчики-испытатели испытывают самолет для того, чтобы безопасно передать его в руки тому, кто будет его эксплуатировать, в данном случае это гражданская авиация. Так что все делается для того, чтобы самолет не разбивался. А дальше - это дело обученности экипажа", - заключил Магомед Толбоев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка