О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Грач" еще полетает

Су-25 "Грач" имеет мощную механизацию крыла, что обеспечивает его исключительную маневренность. Вооружение штурмовика размещается на 10 подкрыльевых точках подвески и включает неуправляемые и управляемые ракеты, авиабомбы, встроенную 30-мм пушку с темпом стрельбы 3.000 выстрелов в минуту и другие средства поражения.

Самолет-солдат и сейчас в строю. Более 860 штурмовиков Су-25 различных модификаций находятся на вооружении 16 стран. Легче, наверное, назвать те локальные конфликты, где не воевал наш штурмовик. Су-25 подтвердил свою простоту и неприхотливость эксплуатации в условиях грунтовых аэродромов. Он превосходит своего американского соперника А-10"А" "Тандерболт" по скорости полета, тяговооруженности и маневренности.

Однако жизнь не стоит на месте. За последние годы в России созданы новые авиационные прицельно-навигационные комплексы, современное высокоточное оружие. К тому же отечественные ВВС последние 10 лет практически не закупали самолеты, и парк штурмовиков изрядно поизносился. Поэтому еще в 90-х годах ОКБ разработало программу модернизации и продления ресурса самолетов, которая сейчас и осуществляется.

Модернизированный штурмовик получил обозначение Су-25СМ. Его модернизация проводится совместными усилиями НПК "Штурмовики Сухого", фирмами-разработчиками новых систем и инженерно-техническим составом ВВС на авиаремонтном заводе в Кубинке. Первый модернизированный Су-25СМ уже проходит летно-конструкторские испытания, выполнив около 30 полетов. Ожидается, что в ноябре начнутся государственные совместные испытания (ГСИ). Модернизированный "Грач" оснащен новым прицельно-навигационным комплексом, что повышает точность выхода на цель, сокращает расход боеприпасов, обеспечивает выполнение ряда других задач. Модернизация и продление ресурса штурмовиков Су-25 позволит этим самолетам находиться в строю еще не один год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка