KM.ru
21 октября 2002, 12:22
Самолеты бичуют климат
Следы инверсии можно значительно сократить, если снизить высоту полетов с 11 до 8-10 тысяч метров. Но это заставит идти на дополнительные затраты: меньшая высота означает большую плотность и сопротивляемость воздуха, поэтому самолетам придется сжигать больше топлива. Последнее означает рот выбросов углекислого газа, который нейтрализует возможный положительный эффект от уменьшения следов инверсии. Но, по мнению исследователей из Imperial College в Лондоне, это все же может сработать. Роберт Ноланд и его коллеги подсчитали, что если самолеты будут летать достаточно низко, чтобы вообще не "следить", расход топлива возрастет всего на 4%; на столько же возрастет и выброс углекислого газа.
Впрочем, другие исследователи к предложенному решению предлагают подходит осторожно - подобная политика замедлит краткосрочное потепление в регионах с наиболее оживленным воздушных сообщением, но будет способствовать долгосрочному потеплению, связанному с увеличением содержания в атмосфере углекислого газа....
Авторские права на данный материал принадлежат «KM.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин