О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты бичуют климат

Авиакомпании могут увеличить выбросы углекислого газа со своих самолетов и при этом вдвое сократить воздействие на климат - к такому парадоксальному выводу пришло исследование влияния коммерческой авиации на окружающую среду. Выделение диоксида углерода при сгорании топлива - не единственный способ, которым самолет может влиять на климат. Они оказывают воздействие и с помощью следов инверсии - длинных шлейфов водяного пара и льдинок, которые образуются в кильватере самолета и могут сохраняться по нескольку часов. Следы инверсии в атмосфере задерживают тепло, отражая инфракрасное излучение от поверхности Земли. В 1999 году Межправительственная комиссия по изменениям климата подсчитала, что следы инверсии всего мирового воздушного флота (12 тысяч гражданских самолетов) вносят такой же вклад в глобальное потепление, как и углекислый газ, который выделяют их двигатели при сжигании топлива. При этом воздушный транспорт ежегодно расширяется на 3,5%; многие из этих дополнительных полетов - дальние, совершаемые на большой высоте, что особенно способствует образованию следов инверсии. Поэтому к 2050 году следы инверсии могут оказывать уже гораздо большее воздействие на климат, чем выбросы углекислого газа самолетных двигателей.

Следы инверсии можно значительно сократить, если снизить высоту полетов с 11 до 8-10 тысяч метров. Но это заставит идти на дополнительные затраты: меньшая высота означает большую плотность и сопротивляемость воздуха, поэтому самолетам придется сжигать больше топлива. Последнее означает рот выбросов углекислого газа, который нейтрализует возможный положительный эффект от уменьшения следов инверсии. Но, по мнению исследователей из Imperial College в Лондоне, это все же может сработать. Роберт Ноланд и его коллеги подсчитали, что если самолеты будут летать достаточно низко, чтобы вообще не "следить", расход топлива возрастет всего на 4%; на столько же возрастет и выброс углекислого газа.

Впрочем, другие исследователи к предложенному решению предлагают подходит осторожно - подобная политика замедлит краткосрочное потепление в регионах с наиболее оживленным воздушных сообщением, но будет способствовать долгосрочному потеплению, связанному с увеличением содержания в атмосфере углекислого газа....
Авторские права на данный материал принадлежат «KM.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка