Известия
21 октября 2002, 18:20
Тоби Брайт: "Мы стучим российским чиновникам по голове"
- Почему Boeing проиграл сделку по самолетам для EasyJet PLC?
- Все дело в цене. Президент EasyJet PLC несколько недель назад заявил прессе, что Boeing - это выбор с малым риском, а Airbus - решение с малой ценой. Они выбрали второй вариант.
- Эксперты считают, что Airbus будет строить эти самолеты чуть ли не себе в убыток. Вы согласны с такой оценкой?
- Мы не уверены в том, что Airbus намерен производить самолеты с убытком для себя. Хотя я знаю, что европейцам в ходе переговоров пришлось очень сильно снизить цену. Boeing решил, что так снижать цену нецелесообразно.
- А что для вас сейчас важнее - доля рынка или прибыль?
- Прибыль. Boeing не может игнорировать ситуацию на рынке, когда авиакомпаниям из-за финансового положения сложно обновлять парк. Но продавать ниже рентабельности 120 самолетов - это непозволительная роскошь. Не стоит идти на плохой деловой контакт.
- Контракт с "Аэрофлотом" у вас не состоялся по этой же причине?
- Запросы заказчиков резко отличаются, поэтому сравнивать кампании по продаже самолетов разным авиаперевозчикам невозможно. Но на финише российской сделки также началась игра на понижение цен. Мы очень долго думали и решили не идти по пути столь значительных уступок. В случае с "Аэрофлотом" к ценовому вопросу добавилась и проблема таможенных тарифов.
- Неудача с "Аэрофлотом" не изменит ваше отношение к российскому рынку?
- Нет. Мы по-прежнему считаем российский рынок очень перспективным и уверены, что получим его значительную долю. Как только в России будут снижены таможенные тарифы.
- А вы что-то для этого делаете?
- Да, и для этого есть много различных путей. У Boeing в России есть несколько совместных проектов, и при любых встречах с российскими чиновниками мы стучим им по голове и требуем снизить таможенные тарифы. Не стоит забывать, что для президента России Владимира Путина один из приоритетов - присоединение к ВТО. Вступление в нее невозможно без снятия таможенных барьеров.
- В российской прессе появлялись соображения, что выбор "Аэрофлотом" европейских самолетов - это месть американцам за введение квот на поставку стали. Вы не пытались содействовать их отмене?
- У нас, к сожалению, нет таких возможностей. Жаль, что для правительства сталь иногда оказывается важнее самолетов.
- Сейчас активно развиваются авиакомпании, предлагающие дешевые тарифы. Такие перевозчики желают получить низкие цены и от производителей самолетов. Может ли Boeing предложить им дешевый продукт?
- Boeing-737 идеально подходит для такой эксплуатации: самолет отличается низкими эксплутационными расходами и дешевым техническим обслуживанием. Сегодня в мире эксплуатируется 940 самолетов нового поколения этой модели.
- Не кажется ли вам, что продажа самолетов в последнее время носит политизированный характер: перевозчики выбирают технику ориентируясь на интересы своего правительства?
- К сожалению, эта проблема наблюдается во всем мире. В авиакомпаниях, которые контролирует государство, это влияние проявляется наиболее сильно.
- Продажа самолетов становится частью пакетных сделок?
- Очень часто мы пытаемся сделать такую пакетизированную завязку. Например, продавая новые самолеты, Boeing предлагает авиакомпаниям взять взамен старую технику или помогает в организации центров технического обслуживания. В Южной Африке мы наладили выпуск ряда деталей самолетов. Есть несколько кооперационных программ и в России.
- Как скажутся последние события на вашей деятельности?
- Изменения уже произошли: за последний год Boeing вдвое сократил производство. Это началось сразу после терактов 11 сентября. Мы провели маркетинговое исследование рынка и пришли к выводу о необходимости этого трудного для нас решения. Хочу подчеркнуть, что в этой ситуации наш конкурент Airbus производство самолетов не снижал. Мне кажется, что у европейцев нереальный взгляд на рынок. Сейчас у нас идет несколько кампаний по продажам. Я бы не хотел называть конкретных авиаперевозчиков. Хочу лишь отметить, что в Азии дела идут неплохо: уже объявлено об успехах в сделке с Сhina Airlines. Скоро вы услышите о наших новых заказах на этом континенте.
- А когда производство самолетов выйдет на полную мощность?
- Мы прогнозируем, что мировые авиакомпании выйдут на уровень рентабельности к 2004 году. Заказы могут начаться в 2005 году, удовлетворим мы их через год. Так что до ренессанса еще далеко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин