Regnum
1 апреля 2016, 11:21
National Interest: Почему у Китая нет дальней авиации
Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей
Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей, пишет Дейв Маджумбар для National Interest.
Несмотря на ведущиеся разработки двух новых истребителей-невидимок, беспилотного летательного аппарата-невидимки, а также новых крылатых и баллистических ракет, Китай по какой-то причине не ведет разработку нового бомбардировщика, полагаясь на копию советского Ту-16 - бомбардировщик Сянь H-6, способный нести на борту несколько крылатых ракет.
Однако с учетом размеров Тихого океана и тех расстояний, которые придется преодолевать авиации США и КНР в случае конфликта, логичным было бы предположить, что Пекин должен разрабатывать бомбардировщик дальней авиации, который сможет наносить удары по самым удаленным базам США, а также топить американские авианосцы в море.
Более того, если Вашингтон нанесет удар по материковому Китаю - например, из-за Тайваня - у Пекина останется лишь два возможных варианта того, как отвечать. Либо нанести ядерный удар - что станет началом Третьей мировой войны - либо прибегнуть к кибератакам. Но средств нанести ответный удар классическими средствами у КНР не будет.
В последнее время ходят упорные слухи о том, что Пекин стремится приобрести у России производственную линию Ту-22М, однако такое стремление пока не дало успехов. Приобрести эти технологии для Китая было бы логично, поскольку по большей части стратегия Пекина по преграждению доступа/блокированию зоны заимствовано у Советского Союза. Согласно планам Москвы времен холодной войны в случае открытого конфликта Европа должна была быть полностью отрезана от Северной Америки с помощью комбинации действий подводного и надводного флотов, а также крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщиков против авианосных групп США. Единственное, что у Поднебесной нового в ее версии, - это противокорабельный баллистический компонент.
Не располагает Китай достаточным компонентом крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщика. Модернизированный Н-6К является надежной машиной, однако Китаю нужен более боеспособный носитель. Такой платформой может стать либо бомбардировщик-невидимка дальней авиации или даже носитель крылатых ракет, схожий по концепции с российским Ту-160. Однако на данный момент не было информации, что в КНР разрабатывается такой аппарат.
И связано это, по мнению автора, может быть с тем, что Китай - несмотря на годы работы - не смог разработать надежный реактивный двигатель, готовый к массовому производству. В начале года руководство КНР подтвердило, что технология двигателей еще не готовы. В Минобороны страны подтвердили в интервью Reuters, что между военными технологиями Китая и некоторыми развитыми странами существует "определенный разрыв".
Тем не менее Пекин придал разработке реактивного двигателя приоритетное значение. Reuters приводит оценки шанхайской консалтинговой фирмы Galleon Group, согласно которым в течение следующих 20 лет Поднебесная потратит $300 млрд на программу разработки реактивного двигателя для гражданской и военной авиации. По информации, полученной из различных источников, аэрокосмические фирмы Китая нанимают иностранных инженеров и бывших сотрудников ВВС для работы над новым двигателем.
Это означает, что Китай со временем сможет создать свой собственный реактивный двигатель, и когда это произойдет, мы увидим новый бомбардировщик КНР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов