О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чехи обвиняют airBaltic в нечестной игре

В преддверии зимнего сезона, который в авиации начинается 27 октября, вокруг airBalticопять разразился скандал. На этот раз национальный авиаперевозчик не поделил "воздух" с чехами.

Очередной конфликт связан с планируемыми airBaltic полетами в Прагу. Чешскую авиакомпанию ИSA попросили "подвинуться" на маршруте. Переговоры авиакомпаний для согласования зимнего расписания полетов зашли в тупик. От своих девяти полетов в неделю ИSA отказываться не собирается. airBaltic же затребовал для себя три рейса, оставив ИSA шесть.

ИSA предлагает airBaltic совместные полеты, однако последний не соглашается, памятуя об опыте 1999- 2000 гг., когда подобные условия не дали желаемого результата. Пришлось airBaltic тогда направление для себя закрыть.

Директор ИSA в Латвии и Эстонии Павел Шарф в пятницу заявил, что и латвийская авиакомпания, и департамент авиации, в частности его руководитель Арнис Муйжниекс, неправильно трактуют договор о воздушном сообщении между нашими странами. По мнению чешской стороны, за счет интересов других бизнес не строят. Хочешь войти на рынок - входи, если есть спрос на твои услуги. А вынуждать других сворачивать дело - нечестно. Ни в одной стране мира с таким отношением к себе ИSA не сталкивался. К тому же это противоречит принципам свободного рынка ЕС, куда Латвия так стремится. И вообще налицо лоббирование интересов скандинавской авиакомпании SAS , второго после государства акционера airBaltic .

По версии г-на Шарфа, SAS таким образом решил подкосить бизнес конкурента. Не секрет, что чешские авиалинии отличаются более доступной по сравнению с SAS ценой на билеты, поэтому многие пассажиры летят в Копенгаген через Прагу. На латвийском рынке, имея 10% пассажиропотока аэропорта Рига, ИSA является для airBaltic и SAS сильнейшим среди прочих иностранных конкурентов.

В свою очередь г-н Муйжниекс активные выпады ИSA расценил как давление. А министр сообщения Анатолий Горбунов в открытую говорит, что стратегия осваивания новых маршрутов airBaltic (путем сокращения рейсов конкурентов административными методами) - единственно возможная в сегодняшней ситуации. Единственно, чем озабочен министр, так это тем, что Латвия в этой отрасли зарабатывает себе "не тот" имидж и с ней впоследствии вообще могут перестать считаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка