АвиаПорт.Ru
6 апреля 2016, 20:37
ЦАГИ продолжает испытывать на прочность кессон стабилизатора МС-21-300
Специалистами ФГУП "ЦАГИ" разработан план дальнейших испытаний композитного кессона стабилизатора самолёта МС-21-300
Начальник отделения статической и тепловой прочности ФГУП "ЦАГИ" Александр Дзюба рассказал "АвиаПорту", что статические испытания начались с нанесения локальных ударных воздействий, которые имитировали производственные дефекты и случайные повреждения в эксплуатации. Затем в целях проверки качества изготовления и состояния конструкции под нагрузкой испытываемый кессон подвергли многократному статическому нагружению, величина нагрузки не превышала максимальной эксплуатационной. Также на этом этапе замерялись относительные и общие деформации конструкции и проводилась верификация расчётных моделей. После этого статическое нагружение было увеличено до максимальной расчётной нагрузки, при которой не произошло ни разрушения, ни недопустимых деформаций конструкции. Финальным этапом стало повышение статической нагрузки до значений, при которых произошло разрушение кессона. На этом этапе была определена несущая способность кессона и были верифицированы критерии общей прочности конструкции. Особенностью проведённых исследований было постоянное применение процедур неразрушающего контроля, которые позволяли отслеживать состояние испытываемого образца. "Подготовка и проведение статических испытаний вплоть до разрушения длились около трёх месяцев. Продолжение следующих этапов займёт около трёх - пяти месяцев", - сообщил А. Дзюба.
Несмотря на то, что конструкция кессона была в ходе испытаний доведена до разрушения, работы с сохранившимися частями конструкции продолжатся. Специалистами ФГУП "ЦАГИ" разработан план дальнейших испытаний: кессон будет испытываться на прочность после ударных воздействий птиц, града, случайных локализованных обломков. "Испытания имеют особенности в количестве типов испытаний на одном экземпляре конструкции в целом и её частях. Соответственно, будет получен существенно увеличенный объём объективной информации о характеристиках прочности полностью композитной конструкции", - прокомментировали в ЦАГИ такой подход.
Напомним, в феврале завершены статические испытания первого экземпляра кессона киля самолёта МС-21-300, в рамках которых определена несущая способность конструкции с нанесёнными ударными повреждениями. Как сообщили тогда в ЦАГИ, для всех случаев нагружения кессона проведены сравнения расчётов и полученных экспериментально деформаций конструкции, что позволило подтвердить верность критериев прочности киля и выбранных методов расчёта. Результаты статических испытаний подтвердили высокую несущую способность композитного кессона стабилизатора МС-21-300, а расчётные данные подтверждены экспериментально.
Специалисты ФГУП "ЦАГИ" уже положительно оценили итоги экспериментальных исследований. Так полностью подтверждена сходимость расчётных и экспериментальных данных. Полученные результаты позволят специалистам ЦАГИ обеспечить подготовку материалов для первого вылета, проведения лётных испытаний и последующей сертификации самолёта по условиям статической прочности....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
"Узавиация" разрешила flyadeal полеты в Узбекистан
Ноябрь 15, 2024
В аэропорту Благовещенска опоздавший на рейс пассажир пытался отнять табельное оружие у полицейского
Ноябрь 15, 2024
Тюменский аэропорт стал одним из самых безопасных в стране
Ноябрь 15, 2024
За работу с багажом в аэропорту Шереметьево пермякам заплатят от 192 000 рублей