Delfi
22 октября 2002, 13:01
airBaltic и CSA не могут поделить Прагу
Конфликта бы не произошло, если бы airBaltic не изъявила желания освоить пражское направление. Уже десять лет на этом маршруте работала CSA и за это время добилась огромных успехов: в текущем году по показателю пассажиропотока она является вторым крупнейшим перевозчиком в аэропорту "Рига" сразу после airBaltic (по итогам 2001 года CSA была только четвертой. - "&").
Латвийская авиакомпания и ранее пыталась начать полеты в Прагу, но безуспешно: рейс был открыт в июне 1999 года, но уже в марте 2000-го его пришлось вычеркивать из расписания по причине нерентабельности. Чешские авиалинии предлагают 9 рейсов в неделю между Ригой и Прагой. С конца октября на восьми из них планируется использовать 108-местный Boeing-737-500, а на одном - турбовинтовой 64-местный самолет ATR-72.
airBaltic собирается открыть этот маршрут 28 октября и летать по нему трижды в неделю. Вовсю идет рекламная кампания, всюду мелькает тариф в 99 Ls за билет до Праги и обратно (плюс сборы аэропортов). Для сравнения: самый дешевый билет CSA стоит 180 Ls плюс 45 USD сборов.
Скандал, связанный с чешской столицей, был вполне ожидаемым. После того, как airBaltic начала летать в Вену, латвийский авиарынок покинула Austrian Airlines. После открытия компанией рейсов в Варшаву вынуждена была сократить частоту полетов польская LOT (позднее LOT и airBaltic все же договорились о том, что будут выполнять полеты совместно).
От чехов airBaltic потребовала сокращения частоты рейсов с девяти в неделю до шести. Причем она даже дала указания, на каких самолетах может летать CSA (сама airBaltic будет использовать 46-местный Fokker-50). Директор CSA по странам Балтии Павел Шарф на состоявшейся в пятницу пресс-конференции подтвердил, что до сих пор неясно, по какому графику оба перевозчика будут выполнять полеты через неделю, когда вступит в силу зимнее расписание.
Президент airBaltic Бертольт Флик поясняет действия латвийской стороны тем, что на протяжении долгого времени зарубежные конкуренты пользовались незащищенностью местного рынка. И только теперь Латвия начинает принимать такие же меры, как и другие страны, для поддержки своих авиакомпаний.
П.Шарф, со своей стороны, добавил, что такая политика может привести к монополии airBaltic на рынке: у пассажиров не будет выбора, с кем и по каким ценам летать. Кроме того, по информации CSA, после того, как из Риги ушла Austrian Airlines и уменьшилось количество рейсов LOT, доходы аэропорта сократились на 100 тысяч USD в месяц. Павел Шарф сообщил, что от CSA в виде различных выплат аэропорт получает 130 тысяч USD ежемесячно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин