О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

airBaltic и CSA не могут поделить Прагу

На местном авиарынке очередной конфликт: airBaltic и CSA не могут договориться о том, как они будут летать между Ригой и Прагой в зимнем сезоне, который начнется 28 октября и продлится до конца марта. Чехия пока не дала прав на полеты airBaltic, а Департамент авиации Министерства сообщения ЛР не утвердил расписание рейсов CSA.
Конфликта бы не произошло, если бы airBaltic не изъявила желания освоить пражское направление. Уже десять лет на этом маршруте работала CSA и за это время добилась огромных успехов: в текущем году по показателю пассажиропотока она является вторым крупнейшим перевозчиком в аэропорту "Рига" сразу после airBaltic (по итогам 2001 года CSA была только четвертой. - "&").

Латвийская авиакомпания и ранее пыталась начать полеты в Прагу, но безуспешно: рейс был открыт в июне 1999 года, но уже в марте 2000-го его пришлось вычеркивать из расписания по причине нерентабельности. Чешские авиалинии предлагают 9 рейсов в неделю между Ригой и Прагой. С конца октября на восьми из них планируется использовать 108-местный Boeing-737-500, а на одном - турбовинтовой 64-местный самолет ATR-72.

airBaltic собирается открыть этот маршрут 28 октября и летать по нему трижды в неделю. Вовсю идет рекламная кампания, всюду мелькает тариф в 99 Ls за билет до Праги и обратно (плюс сборы аэропортов). Для сравнения: самый дешевый билет CSA стоит 180 Ls плюс 45 USD сборов.

Скандал, связанный с чешской столицей, был вполне ожидаемым. После того, как airBaltic начала летать в Вену, латвийский авиарынок покинула Austrian Airlines. После открытия компанией рейсов в Варшаву вынуждена была сократить частоту полетов польская LOT (позднее LOT и airBaltic все же договорились о том, что будут выполнять полеты совместно).

От чехов airBaltic потребовала сокращения частоты рейсов с девяти в неделю до шести. Причем она даже дала указания, на каких самолетах может летать CSA (сама airBaltic будет использовать 46-местный Fokker-50). Директор CSA по странам Балтии Павел Шарф на состоявшейся в пятницу пресс-конференции подтвердил, что до сих пор неясно, по какому графику оба перевозчика будут выполнять полеты через неделю, когда вступит в силу зимнее расписание.

Президент airBaltic Бертольт Флик поясняет действия латвийской стороны тем, что на протяжении долгого времени зарубежные конкуренты пользовались незащищенностью местного рынка. И только теперь Латвия начинает принимать такие же меры, как и другие страны, для поддержки своих авиакомпаний.

П.Шарф, со своей стороны, добавил, что такая политика может привести к монополии airBaltic на рынке: у пассажиров не будет выбора, с кем и по каким ценам летать. Кроме того, по информации CSA, после того, как из Риги ушла Austrian Airlines и уменьшилось количество рейсов LOT, доходы аэропорта сократились на 100 тысяч USD в месяц. Павел Шарф сообщил, что от CSA в виде различных выплат аэропорт получает 130 тысяч USD ежемесячно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка