О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

30 ненужных самолетов

Сегодня ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), лизинговая компания "Ильюшин-финанс" и ОКБ им. Туполева подпишут соглашение о поставке 46 самолетов Ту-204. В Минтрансе сомневаются, что в ближайшие годы в России будет востребовано больше 16 воздушных судов.

"Соглашение о поставке 46 самолетов будет подписано сегодня в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", - заявил "Газете" заместитель гендиректора ЗАО "Авиастар-СП" по маркетингу Виктор Кузнецов. По его словам, это долгосрочная программа, рассчитанная минимум на 5--6 лет. Стоимость одного Ту-204 составляет 18-20 млн. долларов, соответственно весь проект оценивается почти в миллиард долларов.

Гендиректор ОАО "Ильюшин-финанс" Александр Рубцов отказался раскрывать подробности соглашения с заводом, сославшись на то, что документ еще не подписан. По словам Рубцова, из 46 воздушных судов, заказываемых на "Авиастаре", у компании есть уже около 30 твердых заказов. В частности, это соглашение с "Красноярскими авиалиниями" и компанией "Сибирь".

В Минтрансе, узнав о предстоящем подписании документов, были удивлены количеством запрашиваемых самолетов. Ведь, по оценкам Государственной службы, до 2010 года российским авиакомпаниям потребуется не более 16 самолетов Ту-204. "Как можно подписывать договор с заводом, если со стороны авиакомпаний еще нет опционов на самолеты, - заявил "Газете" чиновник Госслужбы гражданской авиации. - Сперва необходимо подписать документы с авиакомпаниями".

Авиационные аналитики полагают, что Рубцову будет сложно найти покупателей на авиастаровские самолеты. Около года назад в связи с введением в Европе ограничений на полеты в страны ЕС шумных воздушных судов российские авиакомпании стали ориентироваться на зарубежную технику. В 2006 году, когда произойдет очередное ужесточение европейских требований, Ту-204 перестанет им соответствовать и его востребованность сведется к нулю. По мнению экспертов, с каждым годом возможность реализации проекта Ту-204 кажется все более туманной. И не исключено, что подписываемое сегодня соглашение является очередным рекламным ходом.

Справка

Заводские мощности АО "Авиастар-СП" рассчитаны на ежегодное производство 50 самолетов, однако за всю историю Ту-204 с заводского аэродрома вылетело не более 25 самолетов этого типа.

ОАО "Ильюшин-финанс" победило в тендере на господдержку лизинга отечественных самолетов. Компания имеет заказы на 97 самолетов разных типов, но до сих пор не реализовала ни одного проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка