Коммерсантъ FM
13 апреля 2016, 11:52
"Чем больше ответчиков, тем больше шансов получить деньги"
Дело о крушении Boeing в Ростове рассмотрит Окружной суд США. Семьи погибших обратились туда через юридическую фирму Ribbeck Law Chartered
"Я знаю, что американское законодательство достаточно протекционистское по отношению к потребителям, в данном случае - к пассажирам. Есть огромное количество прецедентов, когда просто факт производства того или иного предмета, например, автомобиля, в данном случае самолета, уже не только создает юрисдикцию, но и позволяет заявлять соответствующие требования против производителя. Вторая причина, по которой это сделано, - ни перевозчик, ни кто либо еще в США не зарегистрирован, в США зарегистрирован Boeing, поэтому чтобы соответствующее заявление не выглядело искусственно, в основном, написали про претензии к Boeing", - рассказал Ванеев.
В ближайшее время родственники погибших также планируют подать иск против авиакомпании Flydubai, сообщили в юридической фирме Ribbeck Law Chartered. По их словам, россияне также будут судиться с несколькими производителями деталей самолета. Вероятно, истцы надеются на урегулирование процесса в досудебном порядке, считает председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго.
"Авиакомпания Boeing имеет определенную репутацию, ей вряд ли захочется порочить ее подобным судебным процессом. Всем, конечно же, известно, что компенсации в рамках американской юрисдикции по подобным делам всегда гораздо больше, нежели то, на что могли бы рассчитывать истцы из РФ. Flydubai здесь будет выступать дополнением компании Boeing. Авиакомпания, которая осуществляла этот рейс, так или иначе должна нести ответственность. Кашу маслом не испортишь - чем больше будет ответчиков, тем больше шансов получить деньги", - уверен Корчаго.
В России расследованием катастрофы в Ростове занимается Межгосударственный авиационный комитет. По его предварительным данным, крушение Boeing 19 марта произошло по вине пилотов.
По официальной версии, сваливание самолета в штопор произошло из-за действий пилотов в процессе повторного захода на посадку в сложных метеоусловиях. Они решили отказаться от приземления и уйти еще на один круг на высоте 220 м за 4 км до взлетно-посадочной полосы. Самолет в это время управлялся в ручном режиме. Авиалайнер вышел на высоту 900 м, рычаг стабилизатора переключили на пять градусов в режим пикирования. Одновременно с этим пилот толкал штурвал от себя. В результате самолет начал падать. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить катастрофу. Столкновение с землей произошло на скорости более 600 км/ч.
В Межгосударственном авиакомитете отметили, что пилоты Boeing имели действительные летные свидетельства и прошли необходимую подготовку. У них также был достаточный опыт управления этим типом самолета. Тем не менее, родственники погибших требуют получения на руки документов, которые подтвердят эти заявления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера