О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Застрявшие в Египте улетят "Аэрофлотом"

Рейс "Аэрофлота", предназначенный для вывоза 220 российских туристов, задержавшихся в Египте из-за ликвидации сертификата авиакомпании "Ирс аэро", как выяснила "Газета.Ru", все-таки состоится. Решение было принято в последний момент. За первые два рейса в Хургаду и Ларнаку авиакомпании никто не заплатил.

В минувшие выходные "Аэрофлот" выполнил чартерные рейсы в Хургаду и Ларнаку вместо авиакомпании "Ирс аэро", лишенной сертификата эксплуатанта, и спас таким образом 340 российских туристов от неожиданного продления "отдыха" в Египте. Но на этом история с чартерами, заказанными турфирмой "Астэк", не закончилась. Чуть не сорвался сегодняшний рейс "Аэрофлота", которым в Россию должны были вернуться еще 220 туристов.

У турфирмы "Астэк" и авиакомпании "Ирс Аэро" это не первый случай, когда они не могли выполнить свои обязательства перед туристами, подобная ситуация уже возникала в 2001 году. Авиакомпания могла вообще в последний момент поменять тип самолета. Причем международные рейсы выполнялись на Ил-18 - этот самолет с 4 винтами, напомним, стоит в качестве памятника напротив здания "Шереметьево-1".

В Госслужбе гражданской авиации еще вчера вечером не представляли, кто из перевозчиков на этот раз полетит вместо "Ирс Аэро".

"Аэрофлот", не получивший оплаты за два предыдущих рейса, предъявлял небезосновательные претензии. В то же время, по имеющейся информации, гендиректор "Астэка" Юлия Смирнова уже высказала мнение, что ей проще закрыть компанию, чем по каждому рейсу разбираться с перевозчиком.

ГСГА теперь пытается проверить документы о якобы уже оплаченных полетах "Ирс Аэро". Однако пока ни турфирма, ни "Ирс Аэро" не выказали желания вступить в диалог с ГСГА. Глава авиакомпании сегодня вечером все же отправился объясняться в ГСГА. Правда, о чем пойдет речь, в авиакомпании рассказать отказались.

У "Ирс Аэро" давно уже возникли проблемы с ГСГА. В ноябре прошлого года в Тверской области разбился принадлежащий этой авиакомпании самолет Ил-18, выполнявший рейс из Хатанги в Москву. Немедленно после катастрофы ГСГА приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. Однако уже при распределении квот на прошлогоднюю новогоднюю чартерную программу "Ирс Аэро" разрешили полеты.

В сентябре при посадке в аэропорту Быково Ил-18 компании "Ирс Аэро" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находились вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров и губернатор Ненецкого автономного округа Владимир Бутов. Никто не пострадал, но в ГСГА к авиакомпании вновь возникли вопросы, и 16 октября ее сертификат эксплуатанта был полностью аннулирован.

На момент аннулирования сертификата "Ирс Аэро" совершала два чартерных рейса в неделю в Хургаду и еженедельный вылет в Ларнаку. Туристическая фирма "Астэк" успела продать немало билетов на ее рейсы. Именно группа туристов "Астэка" в 340 человек должна была вылететь на Ил-86 "Ирс Аэро" из Хургады.

На этом же самолете должны были отправиться в Египет новые туристы. Из-за аннулирования сертификата "Ирс Аэро" никуда вылететь не смогла, и туристы застряли в Египте. Решать вопрос с вывозом соотечественников пришлось ГСГА.

По старой традиции, миссию доверили "Аэрофлоту". В результате двух рейсов в субботу и воскресение были вывезены 340 человек из Хургады и столько же из Ларнаки. Однако денег "Аэрофлот" за рейсы не получил, поэтому третий рейс оказался под вопросом.

Как стало известно "Газете.Ru", около 19.00 мск Ил-86 "Аэрофлота" (SU 441) все же приземлился в Египте и в 23.30 сегодня вылетит в Россию, взяв на борт 220 пассажиров.

На этом же самолете еще 350 человек прилетели в Египет на отдых. То, что еще одна туристическая группа прибыла в Египет рейсом "Аэрофлота", дает основания полагать, что назад она полетит опять же "Аэрофлотом". Из неофициальных источников стало известно, что сейчас идут переговоры о том, чтобы как-то оформить сотрудничество с турфирмой в этой области.

Однако, как рассказали в "Аэрофлоте", первые три рейса авиакомпания совершила, просто пойдя навстречу просьбам ГСГА. По словам заместителя министра транспорта Павла Рожкова, национальный перевозчик на сей раз пошел туроператору навстречу, но не намерен постоянно обслуживать все чужие обязательства перед туристами.

Российские туристы вечно где-то застревают

Российские туристы не раз оставались в самых разных странах на срок больший, чем было запланировано. Это происходило по разным причинам: из-за забастовок пилотов, природных катаклизмов, но чаще всего - по вине туроператора или перевозчика.

Самый яркий пример проблем с вывозом российских туристов был, как и в этот раз, связан с Египтом. В рождественские каникулы 2001 года в щекотливом положении оказались клиенты московского туроператора "Олимпия". Часть из них застряла в Шарм-эль-Шейхе, а другая попросту не смогла отправиться в Египет. "Олимпия" уведомила российские партнерские агентства о расторжении договора "в связи с тяжелым финансовым положением". В частности, такое уведомление получили в компании "ИнтАэр", занимающейся отправкой чартерных рейсов в Шарм-эль-Шейх через авиакомпанию "Евразия".

"Олимпия" денег не перевела, и 103 клиента турфирмы, купившие путевки и авиабилеты, оказались перед выбором - либо повторно приобрести билеты по предложению "ИнтАэра", либо отказаться от поездки на неопределенный срок. При этом улетевшие в Шарм-эль-Шейх пассажиры первого рейса были вынуждены еще раз оплачивать и проживание в отеле, так как "Олимпия" этого не сделала. Повторно приобрести билеты у "ИнтАэр" согласились только около 30 человек второго рейса, располагающих необходимой суммой. С часовой задержкой рейс был отправлен в Египет.

В мае нынешнего года руководитель департамента туризма Минэкономразвития Натэла Шенгелия объявила, что к осени ее департамент сформулирует правила финансового гарантирования. Такие финансовые гарантии для туристов есть во всех развитых странах включая бывшие социалистические Болгарию и Польшу. У нас же гарантирование не вводилось из-за отсутствия разделения туроператорской и турагентской деятельности. Теперь такое разделение есть, осталось заставить туроператоров отвечать за свои действия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка