Инвестгазета
23 октября 2002, 12:21
МАУ отметит десятилетие
Началом деятельности МАУ можно считать 25 ноября 1992 года, когда авиакомпания осуществила свой первый международный рейс в Лондон на "Боинге-737". МАУ стала первой отечественной авиакомпанией, в парке которой появились "Боинги". В настоящее время ее воздушный флот насчитывает 6 американских самолетов, в том числе и первый в истории украинской авиации новый "Боинг- 737-300" - так называемый "Маугли", купленный в апреле 1999 года. Кроме того, в начале следующего года в парке авиакомпании появится еще один новый "Боинг-737-700", который будет летать в Северную Африку и страны Западной Европы. Отметим, что согласно показателю безопасности полетов на самолетах "Боинг-737" МАУ входит в тройку лучших авиакомпаний мира.
За десять лет своего существования МАУ перевезла около 2 млн. пассажиров, и если их количество в 1993 году составило 105 тыс., то уже в 2001 году - 300 тыс., а за 8 месяцев нынешнего - более 325 тыс.
Сегодня МАУ предлагает своим клиентам 90 рейсов из 7 городов Украины - Киева, Львова, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Одессы и Симферополя - в 14 городов Западной Европы, сюда же входит и открывшийся в конце сентября маршрут в столицу Испании Мадрид. Более того, в ближайших планах компании - освоение нового регулярного рейса в столицу Португалии Лиссабон.
В 1992 году компания была создана как полностью государственное предприятие, но уже в 1996 году, после признания своими европейскими партнерами-авиаперевозчиками, состав ее акционеров пополнился компаниями Swissair и Austrian Airlines, а в 1999 году Европейский банк реконструкции и развития стал одним из собственников украинского авиапредприятия. В настоящее время МАУ является закрытым акционерным обществом, в котором доля государства составляет 61%, Austrian Airlines/Swissair принадлежит 23%, ЕБРР - 10% и Debis Air France - 6%.
В скором будущем МАУ ожидают большие перемены. На базе авиакомпаний "Международные авиалинии Украины" и "Аэросвит", на 24% принадлежащей государству, уже в следующем году планируется создание единого национального перевозчика. В его состав также может войти и государственная компания "Авиалинии Украины", но вопрос о ее слиянии с МАУ и "Аэросвитом" по-прежнему остается открытым. И хотя процесс создания единого национального перевозчика несколько затягивается, по оценкам экспертов, в результате слияния выиграют все: авиакомпании получат значительную государственную поддержку, а государство, в свою очередь, "качественную" авиакомпанию с обновленным парком самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Инвестгазета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Минтранс не поддержал создание в России саморегулируемого авиатакси
Сентябрь 23, 2024
Победителям и призерам летнего этапа Аэрологистики присуждены премии в размере 100 миллионов рублей