О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опыта не хватило

Межгосударственный авиационный комитет настаивает на том, чтобы пилоты авиакомпаний уделили больше внимания отработке ухода самолетов на второй круг

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) настаивает на том, чтобы пилоты авиакомпаний уделили больше внимания отработке ухода самолетов на второй круг. Возможно, именно нехватка опыта при повторной посадке привела к катастрофе "Боинга" авиакомпании FlyDubai.

Об этом говорится в промежуточном отчете МАК. Стоит отметить, что обнародованная информация предварительная. Это значит, что эксперты комитета могут в дальнейшем уточнять и дополнять отчет.

Одной из возможных причин, которая вынудила экипаж уйти на второй круг, стало резкое - в течение трех секунд - увеличение скорости. Это произошло из-за изменение направления и(или) скорости ветра.

Сначала все шло в штатном режиме. Далее пилот, который вел самолет, отвел штурвал "от себя" и машина пошла вниз, потом произошло увеличение скорости. При этом закрылки изменили угол наклона - с 10-15 градусов до пяти. Далее самолет замедлил скорость, закрылки вернулись в положение 15 градусов. С этого момента началась нештатная ситуация.

Вместо того чтобы на 2-3 секунды с помощью двух специальных кнопок задействовать стабилизатор, кто-то из пилотов удержал их 12 секунд, что привело к резкому снижению. А другой пилот при этом пытался вывести самолет вверх, поясняют эксперты.Исправить ситуацию с помощью штурвала уже не получилось, и борт продолжил пикировать.

Кто именно из пилотов нажимал кнопки стабилизатора, а кто тянул штурвал, точно сказать нельзя. Мотивы действий пилотов в отчете не поясняются.

Чтобы это выяснить, комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа и оценке его действий в аварийном полете, а также работоспособности систем судна, отмечается в сообщении.

Только потом комиссия по расследованию подготовит окончательный отчет. Иногда такие расследования занимают годы, напомнил "РГ" представитель комитета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка