О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Можно напугать и "Кобру"

Интриги вокруг четырехмиллиардного контракта на поставку Турции 145 боевых вертолетов продолжаются почти год. Изначально основными претендентами на победу были АН-1Z "Кинг Кобра" американской компании Bell и Ка-50-2 "Эрдоган" российско-израильского консорциума - ОАО "Камов"-IAI. Шансы российского вертолета выглядели предпочтительнее. Ведь у Ка-50-2 лучшая маневренность, большая полезная нагрузка и более высокая скорость полета, не говоря уже о меньшей цене. К тому же Анкару интересовало не только приобретение машин, но и право на последующее лицензионное производство их в Турции, а американцы на это условие не соглашались. Единственное, пожалуй, серьезное преимущество американского вертолета состояло в том, что в отличие от своего соперника он получил "боевое крещение" еще во Вьетнаме. Однако самым весомым аргументом оказалось все-таки политическое влияние Вашингтона, и тендер завершился в пользу "Кобры". Летом израильская газета Jerusalem Post заявила, что Турция готова пересмотреть результаты тендера из-за слишком высокой цены американского предложения. Казалось бы, эта новость должна была обнадежить российских оборонщиков. Однако эксперты сразу предположили, что турки всего лишь предприняли попытку "напугать" американцев и стараются сбить цену. Ведь трудно было представить, чтобы Анкара решилась пойти на конфликт со своим главным военно-техническим партнером. Похоже, что рискованная игра себя оправдала: на днях Bell уже заявил о готовности снизить цены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Еженедельный журнал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка