О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт с китайской перспективой

Борьба столичных аэропортов за перевозчиков завершается. Очередная компания - "Эйр Казахстан" переведет свои рейсы из "Шереметьево" в "Домодедово" с 27 октября. Объемы пассажиропотока в целом по московскому авиаузлу растут второй год (за 9 месяцев этого года на 6%), и воздушные гавани озабочены, как качественно удовлетворить спрос.

Поток через "Домодедово" вырос гораздо больше, чем в других аэропортах, - на 76% за 9 месяцев года, а в сентябре (по сравнению с тем же месяцем прошлого года) составил 98%, и его руководство больше не стремится к приходу новых авиакомпаний.

"Переговоры с рядом зарубежных перевозчиков ведутся уже по другому сценарию: не мы зовем, к нам просятся", - заявил в среду на пресс-конференции генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков. Сейчас идут переговоры с British Airways.

Количество пассажиров на международных рейсах увеличилось за год в три раза, а на внутренних - на 62%. В аэропорту заявляют, что считают основным направлением перевозки по стране. Приход в аэропорт "Сибири" и UTair (бывший "Тюменьавиатранс"), входящих в пятерку крупнейших российских авиакомпаний, позволил "Домодедово" "покрыть" всю территорию страны. Сегодня "Домодедово" обслуживает 40% внутрироссийских рейсов, тогда как у "Шереметьево" и "Внуково" эти показатели составляют по 30%. В порту подчеркивают, что, если раньше они в своем развитии ориентировались на немецкий Мюнхен, теперь с интересом изучается опыт китайских аэропортов. В отличие от Германии в Китае, как и в России, наблюдается большой рост пассажиропотока.

Нынешнее лето в "Домодедово" было очень жарким: переход ряда чартерных перевозчиков из "Шереметьево" создал проблему очередей.

"Сибирь" перешла к нам в мае, уведомив лишь за 15 дней, - авиационные власти страны не очень желали этого перехода, - говорит г-н Рудаков. - К этому добавились чартерные рейсы, которые в отличие от регулярных выполнялись несвоевременно. Поэтому мы поставили чартерным компаниям жесткое условие - выполнять полеты так же надежно, как и регулярные перевозчики. Кто не согласен с этим, из "Домодедово" больше летать не будет".

Все это вместе с завершением к началу следующего летнего сезона реконструкции международного сектора должно ликвидировать очереди. В строй будут введены два двухуровневых зала, где расположатся 40 кабин паспортного контроля. Количество телетрапов увеличится до 8. Ликвидации очередей будет способствовать и открытие в конце этого года паспортного и таможенного контроля на Павелецком вокзале.

Что касается платных парковок, то домодедовцы намерены биться за них до конца. "Дело не в бизнесе, а в наведении порядка, - говорит Сергей Рудаков. - Если убрать шлагбаумы, то пассажиры не смогут проехать к терминалу. Здесь припаркуются несколько сотен машин сотрудников таможенной и пограничной службы, милиционеров. В отличие от своих работников я не смогу их ограничить в этом. Вернутся "бомбилы", которых мы с большим трудом вытеснили за территорию аэровокзала".

Реконструкция аэропорта требует денег. Управляющая компания "Домодедово" - группа "Ист Лайн" - намерена в следующем году инвестировать столько же, как и в этом, - $50 млн. Но будут инвестиции и со стороны. Большой интерес к "Домодедово" проявляют российские банки. "Банкиров больше не нужно убеждать в перспективах вложения денег в аэропортовый бизнес", - считает Сергей Рудаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка