О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Броня по американски

Апрель - традиционное время для ввода новых авиационных стандартов. 1 апреля нынешнего года Европа резко ужесточила шумовые требования, вынудив авиаперевозчиков потратить значительные средства. А к 9 апреля будущего года Федеральная авиационная администрация США намерена заставить все авиакомпании, летающие в эту страну, устанавливать бронированные двери в кабину пилотов. Авиаконструкторские комплексы уже принимают прибыльные заказы - стоимость одной двери составляет от 40 до 50 тыс. долларов.

Первыми устанавливать бронированные двери в кабины пилотов начали советские авиаконструкторы. Бывшее союзное Министерство гражданской авиации на одном из заседаний ICAO (Международная организация гражданской авиации) выступило с инициативой обязать все авиакомпании оборудовать свои самолеты бронедверями. На Западе эту идею не поддержали. После 11 сентября все изменилось. "Теракты изменили философию системы безопасности, которая раньше требовала от пилотов выполнения приказов террористов: посадить самолет в любом аэропорту, а затем начать переговоры, - рассказал "Известиям" менеджер отделения систем связи "Boeing - Гражданские самолеты" Джим Пру. - Считалось, что террористы хотят жить. Но сентябрьская трагедия показала, что они готовы пожертвовать собой и пассажирами. Поэтому сейчас необходимо сделать все, чтобы террористы не могли проникнуть в кабину пилотов".

Сегодня 60% бронированных дверей изготавливается американскими компаниями Boeing и C&D. Бронированная дверь, сделанная из кевлара (этот материал используется при изготовлении бронежилетов), должна выдерживать удар с разбега человека весом более 130 килограммов, выстрел из автоматического оружия и взрыв небольшой гранаты. Косяк делается из титана, что не позволяет сорвать дверь с петель.

Для российских конструкторов требования американцев не являются новинкой. По словам главного конструктора Авиакомплекса им. Ильюшина Юрия Егорова, на протяжении последних нескольких десятков лет все самолеты этой фирмы проектировались с учетом противодействия несанкционированному вмешательству в работу экипажа. Спокойны и представители ОАО "Туполев", так как все самолеты, начиная с Ту-154, соответствуют вводимым нормам. Украинское бюро им. Антонова сейчас разрабатывает систему блокировки бронедверей. Эти двери, по словам начальника отдела интерьеров АНТК им. Антонова Сергея Филя, будут устанавливаться на Ан-124-100 и Ан-140 и на самолетах других марок, на которых украинские авиакомпании выполняют полеты в США.

Из российских авиакомпаний лишь "Аэрофлот" летает в Америку. "Сейчас мы формируем бюджет финансирования работ по установке бронированных дверей на боинговских самолетах, - сказала "Известиям" начальник пресс-центра "Аэрофлота" Любовь Калинина. - Эти работы планируется произвести силами работников нашей авиационно-технической базы. Что касается отечественных самолетов, то на большинстве из них уже установлены бронированные двери"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка