О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" разрастается

По итогам девяти месяцев 2002 г. аэропорт "Домодедово" впервые вышел на 1-е место среди аэропортов московского авиаузла (МАУ) по объему перевозок на внутренних воздушных линиях. Впрочем, "Шереметьево" в 2002 г. останется абсолютным лидером по пассажиропотоку. А вот доля аэропорта "Внуково" заметно сокращается.

Через три московских аэропорта - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - проходят более 60% всех российских авиапассажиров. Крупнейшим портом МАУ был и остается "Шереметьево". На него по итогам 2001 г. приходится более 80% пассажиров, отправляющихся в дальнее зарубежье, и 36% отправок на внутренних линиях. Остальной пассажиропоток до последнего времени примерно поровну делили "Домодедово" и "Внуково" (3,9 млн и 3,4 млн человек соответственно). Однако в этом году расстановка сил поменялась, и это видно уже по промежуточным итогам.

По данным группы "Ист Лайн" (управляет аэропортом "Домодедово") , в этом году "Домодедово" впервые заняло 1-е место среди портов МАУ по числу пассажиров на внутренних линиях. В прошлом году его доля составила 30,5% , а по итогам девяти месяцев 2002 г. выросла до 39%. Это 2,8 млн пассажиров - больше, чем на внутренних домодедовских рейсах за весь 2001 г. При этом доля "Шереметьево" по этому показателю сократилась с 36% до 30% , а "Внуково" - с 33,5% до 31%. Кроме того, сейчас из "Домодедово" выполняется более половины всех чартерных рейсов, вылетающих из Москвы, - 53%. У "Шереметьево" и "Внуково" - 35% и 12% соответственно.

Директор "Домодедово" Сергей Рудаков объясняет успехи аэропорта тремя основными причинами. "В мае все свои рейсы в порт перенесла "Сибирь", вторая авиакомпания России, - говорит Рудаков. - Мы продолжаем развивать аэропорт, его выбирают новые компании. Кроме того, число пассажиров и чартерных рейсов увеличилось из-за ограничений, которые ввело "Шереметьево": многие чартеры перешли к нам".

В результате "Домодедово" по итогам 2002 г. планирует стать единственным аэропортом МАУ, в котором пассажиропоток возрастет. По словам Рудакова, "Домодедово" рассчитывает увеличить число пассажиров с 3,9 млн до 7 млн человек. В то же время услугами "Шереметьево", по словам пресс-секретаря этого аэропорта Юлии Эмм, воспользуются около 10,5 млн человек (в 2001 г. - 11,6 млн). Во "Внуково", по словам его сотрудника, ожидают 3 млн пассажиров (3,4 млн - в прошлом году).

Однако "Шереметьево" и "Внуково" не склонны драматизировать ситуацию. "Мы намеренно ограничили полеты чартеров, хотя понимали, что это приведет к падению пассажиропотока, - говорит Юлия Эмм. - Для аэропорта сейчас важнее улучшить качество обслуживания и финансовую эффективность". Подобную оценку дают и во "Внуково". Представитель аэропорта заявил "Ведомостям", что число пассажиров сократится незначительно, поскольку компании, работающие в аэропорту (в первую очередь UTair) , увеличивают свои перевозки.

Президент ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев полагает, что по итогам года расстановка сил в МАУ изменится значительно, однако в дальнейшем подобных потрясений он не ожидает. "Раньше объемы "Домодедово" и "Внуково" были практически равны, теперь первый прочно занял 2-е место в МАУ. Однако еще как минимум 10 лет аэропортом номер один в стране будет оставаться "Шереметьево", - говорит Горбачев. - "Домодедово" может попытаться обогнать его, но это вряд ли получится без ущерба для качества обслуживания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка