О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибири" нужны деньги

Авиакомпания "Сибирь" собирается привлечь банковский кредит для ремонта шести самолетов Ту-154. Эту сделку должны одобрить акционеры компании 6 ноября 2002 года. Против привлечения кредита выступает Минимущество РФ, которое владеет блокирующим пакетом акций компании.

Авиапарк "Сибири" состоит сейчас из 40 самолетов, почти три четверти из которых - произведенные еще в советские времена Ту-154 (Ту-154М - 18 самолетов; Ту-154Б - 10 самолетов). Так как пассажиропоток "Сибири" в 2002 году, вопреки прогнозам руководства компании, продолжает стремительно нарастать (по итогам 9 месяцев прирост пассажиропотока к прошлому году составил 45%), то начать массовый переход на новую технику, как, впрочем, и другим российским перевозчикам, не удается. На авиавыставке в "Домодедово" летом этого года генеральный директор "Сибири" Владислав Филев говорил, что эксплуатировать отечественные самолеты нового поколения - Ил-96 и Ту-204 - весьма проблематично из-за технических недоработок.

Попытки "Сибири" уже с 2003 года начать приобретение в лизинг самолетов западного производства успеха пока не имеют. По мнению Филева, рынок России из-за сохранения высоких таможенных пошлин на покупку и лизинг практически закрыт для иностранных самолетов. Хотя совет директоров весной одобрил приобретение двух А-320, а экипажи "Сибири" прошли летом переподготовку во Франции, закупка лайнеров компании Airbus отложена на неопределенное время.

Таким образом, "Сибири" остается "закрывать" рост перевозок за счет модернизации имеющихся судов. Предварительно вопрос о привлечении кредита для ремонта самолетов к следующему летнему сезону 2003 года обсуждался в сентябре. Однако представители государства выступили против, и совет директоров такого решения не принял. По информации газеты "Ведомости", чиновники Минимущества РФ считают, что решение о привлечении кредита не проработано: не указаны сумма кредита и банк-кредитор. Об этом в "Сибири" не готовы говорить и сейчас, хотя и намекают, что кредитором может стать давний партнер компании - Сбербанк РФ.

Хотя Минимущество владеет блокирующим пакетом акций "Сибири", большинство голосов все же принадлежит частным акционерам - компаниям "Русинпром" (19,5%), "Траставиа" (18,8%), "Портфельные инвестиции" (12,6%). Менеджменту "Сибири" уже несколько раз в этом году удавалось одерживать победы над миноритарным акционером в лице государства. Так, на общем годовом собрании акционеры отказались внести поправки в Устав общества, на которых настаивали представители Минимущества. Чуть раньше, вопреки рекомендациям Минтранса РФ, руководство "Сибири" рискнуло перевести свои рейсы из Внукова и сделать базовым аэропортом Домодедово. Нет никаких гарантий, что на этот раз на собрании акционеров голос Минимущества будет услышан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка