О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет Ми-24 будет основной ударной силой авиации Сухопутных войск еще не менее 15 лет

Вертолет огневой поддержки Ми-24 будет основной ударной силой авиации Сухопутных войск России еще не менее 15 лет. Об этом "Интерфаксу-АВН" заявил в понедельник генеральный конструктор Московского вертолетного завода (МВЗ) имени Миля Алексей Самусенко.

"Да, сейчас проходит испытания вертолет огневой поддержки Сухопутных войск Ми-28Н "Ночной охотник". Однако и ударный вертолет Ми-24, который находится на вооружении и в серийном производстве, не утерял своих боевых качеств. Продление его ресурса, сроков эксплуатации, установка на него нового вооружения, прицельно-навигационного оборудования, проведение других модернизационных мероприятий позволит этой винтокрылой машине находиться в строю еще минимум 15 лет", - сообщил А.Самусенко.

Он сказал, что это не его мнение, а оценка экспертов, которые учитывают не только время, необходимое на завершение испытаний Ми-28 и развертывание серийного производства, но и реалии, которые существуют в экономике страны.

"Я думаю, что, вряд ли найдется столько денег сейчас или, допустим, в 2006 году, чтобы разом заказать полное перевооружение армейской авиации" - заявил собеседник "ИФ-АВН".

Генконструктор МВЗ имени Миля напомнил, что в авиации Сухопутных войск в настоящее время на вооружении состоят два варианта боевого вертолета: оснащенные пулеметом Ми-24В и "пушечные" Ми-24П.

"Машин этих в армейской авиации примерно поровну, хотя вертолеты Ми-24П более "свежие" по факту создания", - сказал А.Самусенко.

"Основные наши усилия сосредоточены на модернизации Ми-24П, хотя это возможно и для пулеметного варианта Ми-24В, - сказал генконструктор МВЗ. - В принципе, они не сильно отличаются друг от друга. К тому же, на Ростовском вертолетном заводе есть наработка, которая фактически стала уже серийной, когда пулеметная установка меняется на пушечную", - заявил он.

"Облик модернизации боевых вертолетов Ми-24 узаконен техническим заданием Минобороны РФ. Это будет вертолет (он, собственно, уже есть), который станет применяться круглосуточно. Это означает, что он будет летать, стрелять, проводить воздушную разведку и выполнять другие задачи не только днем, но и ночью", - сказал А.Самусенко.

"Модернизированный Ми-24 получит повышенные характеристики за счет применения несущей системы (стеклопластиковые лопасти несущего винта и Х-образный рулевой винт) с вертолета Ми-28. Живучесть возрастет за счет применения новых элементов бронирования и других новшеств. Наконец, у него будут значительно улучшены летно-технические характеристики в части высотности и маневренности", - заявил собеседник "ИФ-АВН".

"Вся программа модернизации состоит из нескольких блоков (пакетов). Заказчику предоставлена возможность выбирать вариант в зависимости от наличия финансовых средств и исходя из тех задач, которые необходимо решать. Допустим, в полку можно иметь пять ночных вертолетов, пять, которые могут летать на повышенных режимах, какое-то количество машин можно по-новому усиленно забронировать и так далее. Мы специально пошли таким путем, чтобы удовлетворить любые запросы как отечественного, так и зарубежного заказчика", - сказал он.

А.Самусенко сообщил, что все три вертолета Ми-24, на которых реализованы варианты модернизации, в настоящее время проходят государственные испытания.

"Наиболее подвинутым вариантом является машина, сделанная на базе тепловизора "Зарево" Красногорского механического завода. Его основу составляет танковый тепловизор "Ноктюрн", который мы перенесли на вертолет. Следующим шагом по обеспечению ночной боевой работы вертолета будет тепловизионная техника, выпускаемая Уральским оптико-механическим заводом", - сказал он.

Все модернизированные вертолеты Ми-24 будут иметь противотанковый ракетный комплекс с высокоточными ракетами "Штурм" или "Атака" круглосуточного применения, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами, а также встроенное и подвесное стрелково-пушечное вооружение. Это обеспечивает эффективное поражение практически любых наземных целей противника - танков, БТР, БМП, других защищенных объектов и живой силы, рассредоточенной на поле боя, сообщил А.Самусенко.

Он сказал, что все работы по модернизации винтокрылых машин проводятся на серийном заводе "Роствертол" (Ростов-на-Дону).

По оценке экспертов, модернизированные вертолеты Ми-24 по боевой эффективности соответствуют новейшему американскому винтокрылому штурмовику "Апач-Лангбоу", а по критерию "стоимость - эффективность" превосходят его....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка