Военное обозрение
23 мая 2016, 08:44
В Москве прошла выставка HeliRussia-2016
В конце прошлой неделе в Москве прошла очередная выставка вертолетной техники HeliRussia-2016
Выставка HeliRussia уже стала одной из главных отечественных площадок для демонстрации новых разработок в области вертолетостроения. В этом году в выставке приняло участие 219 организаций из России, в том числе почти полсотни представителей 16 зарубежных государств. Часть участников выставки показывали свои разработки на собственных стендах в виде рекламных материалов и макетов, а некоторые предприятия представили готовую технику различных классов. Посетители выставки получили возможность увидеть новые разработки как в павильоне, так и на статической стоянке. На открытой площадке представлено 16 машин разных типов отечественного и зарубежного производства.
В программе прошедшей выставки HeliRussia-2016 присутствовало большое количество различных мероприятий. В течение трех дней работы салона прошло несколько конференций, заседаний, презентаций и демонстрационных мероприятий. К примеру, ряд организаций, прежде всего занимающихся развитием беспилотной техники, провели несколько летных демонстраций подобных систем. В частности, были проведены гонки и бои беспилотных летательных аппаратов.
Признанные лидеры отечественного вертолетостроения в этот раз обошлись без громких премьер, однако показали ряд интересных машин с большими перспективами. К примеру, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля показал второй летный экземпляр многоцелевого вертолета Ми-38. Эта машина уже получила достаточную известность, а кроме того, уже готовится к серийному производству. В прошлом году сообщалось, что Казанский вертолетный завод приступил к сборке агрегатов первого серийного Ми-38. Также в конце прошлого года этот вертолет получил сертификат, открывающий ему дорогу к эксплуатации.
В контексте дальнейшего развития отечественных вертолетов большой интерес представляет аппаратура, представленная группой "Кронштадт". На стенде этой организации был показан комплекс бортового оборудования КБО-62, предназначенный для многоцелевого вертолета Ка-62. Комплекс КБО-62 строится на базе современных комплектующих и имеет ряд основных функций, обеспечивающих пилотирование вертолета в разных условиях. Кроме того, реализован принцип т.н. стеклянной кабины, в определенной мере упрощающий работу экипажа. Следует отметить, комплекс КБО-62 для вертолета Ка-62 похож на систему ИКБО-38, разработанную для Ми-38, однако имеет ряд отличий, связанных с меньшими размерами машины и другими требованиями к системам управления.
Свои новые разработки в виде макетов показал ведущий европейский производитель вертолетной техники Airbus Helicopters. В первую очередь, зарубежная организация намеревалась в очередной раз продемонстрировать потенциальным заказчикам вертолет H135, предназначенный для санитарной авиации. Эта машина способна перевозить двух медиков и одного лежачего больного. Также на борту имеется набор медицинского оборудования для оказания помощи. В феврале 2016 года был подписан контракт на лицензионное производство таких вертолетов в Екатеринбурге. Еще одна новинка от Airbus Helicopters - многоцелевой вертолет H160. Машина, макет которой показали в Москве, предназначается для выполнения различных транспортных задач.
Участники выставки также представили ряд новых технологий, которые будут использоваться при дальнейшем развитии вертолетной техники. Путем внедрения новых идей и решений планируется повышать характеристики новой техники различных классов и типов.
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) показал ряд образцов, изготовленных с применением новых технологий. Так, ведется отработка применения деталей из композиционных материалов в конструкции турбовальных двигателей. Использование композитов позволяет добиться сокращения массы конструкции на 30-60%. Также ведется разработка новых технологий, необходимых для создания авиационных поршневых двигателей. В настоящее время особое внимание специалисты ЦИАМ уделяют новым поршневым двигателям и малогабаритным газотурбинным силовым установкам гражданского назначения. Подобные разработки должны повысить конкурентоспособность отечественного авиастроения.
"Вертолеты России" и холдинг "Теплодинамика" в следующем году намерены испытать новую топливную систему, которая сможет сократить потенциальные риски при аварии. В настоящее время ведется разработка новых агрегатов для вертолета Ка-226Т, в следующем году систему установят на носитель и проведут летные испытания. За счет применения новых материалов и технологий планируется исключить повреждение топливных баков и разбрызгивание топлива при механических воздействиях. Это позволит уменьшить вероятность разлива топлива и пожара в случае аварийной посадки или падения машины. Первым новую систему получит Ка-226Т, в дальнейшем аналогичные агрегаты могут быть созданы и для других типов вертолетной техники.
Развитие отечественного вертолетостроения, демонстрируемое выставкой HeliRussia-2016, позволяет продолжать эксплуатацию существующей техники, а также осваивать новые образцы. По понятным причинам, основной целью выставки является продвижение разработок на внутреннем российском рынке. По имеющимся данным, в 2015 году в России было зарегистрировано 2605 вертолетов различных типов, что было на 129 машин больше, чем в 2014-м. Статистика по текущему году пока не подведена, но уже высказываются мнения о возможном сокращении темпов роста.
Тем не менее, российская промышленность продолжает развивать вертолетную технику и предлагает ее для заказа. Зарубежные фирмы тоже желают получить новые контракты, и поэтому принимают участие в выставках HeliRussia. Результаты рекламной деятельности вертолетостроительных компаний и успешность их участия в завершившейся выставке станут известны в ближайшем будущем. Если те или иные представленные образцы заинтересовали потенциальных покупателей, то уже совсем скоро должны будут начаться переговоры об условиях новых контрактов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов