ТАСС
6 июня 2016, 19:43
Международные эксперты не исключают, что Boeing на Украине был сбит случайно
Об этом говорится в промежуточном отчете Совместной следственной группы, проводящей уголовное расследование трагедии
Случайно или нет?
"Важный вопрос для уголовного расследования заключается в том, была ли ракета запущена непреднамеренно, - отмечается в документе. - Кто-то случайно нажал кнопку, что и привело к пуску ракеты? Или это мог быть только преднамеренный поступок? И как именно система поражения выбирает цель?"
Ни на один из этих вопросов в отчете, подготовленном ССГ для родственников жертв трагедии, ответа не дается.
"Это очень сложная задача, - отметил в докладе один из ведущих экспертов Геррит Тири. - Ракеты производятся с военными целями с 1970-х годов и экспортируются в разные страны. Но многие их технические характеристики строго засекречены".
"Более того, соответствующие описания и инструкции не находятся в открытом доступе", - заметила специалист Национальной службы уголовных расследований Сусанне Хуибертс.
Проверка и перепроверка
Совет по безопасности Нидерландов (СБН) 13 октября 2015 года опубликовал свой доклад, посвященный причинам трагедии. В документе, содержащем около 500 страниц, утверждается, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины.
"Однако для уголовного расследования критерии доказательности установлены гораздо выше, - подчеркнули в ССГ. - При слушании уголовного дела в суде необходимо, чтобы все источники информации были публично доступны".
"Мы обсуждаем абсолютно все, - подчеркнул Тири. - Мы ничего не принимаем за данность. В конце концов, мы имеем дело с конфликтом, в который вовлечены несколько сторон. Эти стороны могут иметь свои интересы в манипуляциях или подтасовке, поэтому мы постоянно спрашиваем сами себя, что может быть в интересах того или иного источника, предоставляющего ту или иную информацию".
"Все источники проходят проверку на надежность, а следователи проверяют и перепроверяют всю полученную информацию, - подчеркивается в документе. - И только когда разные источники (например, профессионалы, правительственные чиновники, открытые данные, полученные из интернета) указывают в одном направлении, следователи делают шаг вперед".
"Кроме того, важен и вопрос исключения, т.е. определения того, что точно не могло произойти", - добавил Геррит Тири.
Результаты будут позже
ССГ была создана для проведения уголовного расследования трагедии. В нее входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Ранее в голландской прокуратуре сообщили, что свои выводы о типе оружия и точном месте запуска ракеты, сбившей самолет, группа представит "после лета". При этом в прокуратуре уточнили, что "речь не идет о публикации доклада". Результаты расследования "будут подшиты к делу, слушания по которому должны будут пройти в суде или трибунале". Это стандартная процедура для уголовных расследований.
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.
Две третьих находившихся на борту людей являлись подданными Нидерландов. Именно поэтому расследованием причин трагедии занимался Совет по безопасности Нидерландов, а уголовное расследование возглавляет голландская прокуратура.
В тот же день, когда СБН опубликовал свой доклад, концерн "Алмаз-Антей", производитель зенитно-ракетных комплексов "Бук", представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы.
Специалисты российской компании подтвердили, что "Боинг" был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук", но не из указанного СБН квадрата, а из населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета 9М38 с боевой частью более старой модификации, а именно 9Н314....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем