О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК продолжит сертификацию нового российского самолета МС-21

АР МАК продолжит сертификацию нового среднемагистрального пассажирского самолета "Магистральный самолет XXI века"

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) продолжит сертификацию нового среднемагистрального пассажирского самолета "Магистральный самолет XXI века" (МС-21), сообщил журналистам в день "выкатки" самолета председатель АР МАК Владимир Беспалов.

На этой же церемонии глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что процесс сертификации будет продолжаться в соответствии с постановлением правительства РФ, посоветовав "не заниматься рассуждениями". В связи с изменениями в системе сертификации в России пока было неизвестно, какой орган будет сертифицировать самолет.

"Мы сертифицировали (проект МС-21) в 2013, 2014, 2015 году и сейчас продолжаем сертифицировать этот воздушное судно. План работы на этот год есть. Очевидно, пойдем дальше", - сказал Беспалов, уточнив, что АР МАК получил заявку от разработчика в 2013 году.

В декабре 2015 года правительство передало часть полномочий МАК профильным ведомствам. Постановление правительства внесло изменения, необходимые для предоставления Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций и полномочий по сертификации воздушных судов, которые ранее были возложены на МАК. В конце марта 2016 года Росавиация объявила о создании нового федерального органа сертификации в гражданской авиации - Авиарегистра РФ, которому переданы полномочия АР МАК.

"Выкатка" МС-21 состоится сегодня 8 июня на авиационном заводе российская авиастроительная корпорация "Иркут". Первый полет запланирован на декабрь 2016 года, а запуск серийного производства - на 2017 год.

"Что будет в 2018 году я сейчас сказать не могу. Мы двигаемся поэтапно. Мы не можем обещать, это зависит от разработчика", - добавил Беспалов, отвечая на вопрос будет ли в 2018 году самолет с сертификатом типа АР МАК.

В конце мая Росавиация заявила, что допускает продолжение выполнения АР МАК работ по сертификации авиатехники, но лишь по договорам, заключенным до принятия постановления правительства РФ о перераспределении полномочий МАК. Это постановление Дмитрий Медведев подписал 28 ноября 2015 года, согласно ему, Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации переданы ключевые функции МАК в России по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей. Росавиация подчеркнула, что после 28 ноября 2015 года заявки на сертификацию типа авиационной техники (в том числе на модификацию, изменение конструкции образца, корректировку ограничений, выдачу одобрения, дополнительного сертификата типа) должны подаваться исключительно в Росавиацию. Сертификационные документы АР МАК по договорам, заключенным после этой даты, не действуют в РФ и не могут использоваться авиакомпаниями РФ как основание для включения типов воздушных судов в свои сертификаты эксплуатанта.

В январе 2016 года Минпромторг выступил с предложением продлить полномочия АР МАК по сертификации гражданской авиационной техники как минимум по договорам, заключенным до принятия постановления правительства о передачи функций ведомства, а также, по запросу Минпромторга, в переходный период перераспределения полномочий в течение не менее года. Такая схема работы была утверждена на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в апреле 2016 года. А в мае "Гражданские самолеты Сухого" поставили первый из 15 самолетов SSJ-100 ирландской CityJet, сумма с которой составила $1 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «рамблер.путешествия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка