Sabre
21 июня 2016, 11:11
Прогнозная аналитика: можно ли подобрать идеальный вариант путешествия одним кликом?
С развитием технологий обработки больших данных прогнозная аналитика становится одним из важных инструментов бизнеса, позволяя повысить качество обслуживания клиентов и укрепить конкурентные преимущества
Исследования SAS показывают, что 90% поставщиков туристических услуг считают, что они должны "усилить" аналитику, и около 63% будут инвестировать в технологии в течение следующих 12 месяцев. Действительно, грамотно выстроенная стратегия потребительской аналитики может позволить компаниям быстрее добиваться поставленных целей, где главными инструментами становятся персонализация, мониторинг социальных медиа и поведенческих триггеров.
Суть персонализации заключается в том, чтобы предоставлять клиентам то, что им нужно, когда им это нужно, а для этого необходимо понимать свои сегменты аудитории и их уникальные потребности и предпочтения. Современные технологии позволяют формировать персонифицированные рекомендации и предложения на основе поведения потребителя в веб-среде: его местоположения, истории просмотров и покупок, активности в социальных сетях. Forrester выявил, что наиболее клиентоориентированный бизнес строится с помощью социального мониторинга, в основе которого лежит процесс получения потребительских и бизнес-инсайтов из пользовательского контента. Анализируя социальные медиа, можно определить тенденции изменения потребительских предпочтений и выявить новые ниши для бизнеса. Триггерный маркетинг поможет привлечь и удержать новых клиентов, настроив автоматические рассылки сообщений в соответствии с определенным типом их поведения. К примеру, наладить коммуникацию с покупателями, которые посещают сайт, но не приобретают услуги, и формировать для них выгодные предложения.
"Прогнозная технология успешно применима к реализации товарной продукции с дискретным набором функций", - отмечает Джоаким Эверстин, глава департамента инноваций и технический евангелист компании Sabre по региону EMEA. К примеру, Amazon запатентовал технологию, которая позволяет прогнозировать, какие товары наиболее вероятно собираются приобрести люди в том или ином регионе. Это дает компании возможность держать на складах определенное количество той или иной продукции и обеспечивать мгновенную доставку в день заказа. Был даже слух, что Amazon планирует автоматически включать в доставку дополнительный товар из категории "Другие клиенты также купили", и покупатель сможет либо оплатить этот продукт при получении, либо отправить его обратно. "Я уверен, что мы все были бы удивлены тем, как много клиентов на самом деле оставят автоматически добавленный к заказу товар. Во-первых, потому что усилие для его возвращения больше, чем награда, да и в большинстве случаев это будет тот продукт, о покупке которого они задумывались в любом случае. Это сила прогнозной технологии", - говорит Джоаким Эверстин.
Несмотря на огромный скачок в развитии технологий анализа данных, все еще нет такого алгоритма, чтобы заказать отпуск одним щелчком мыши - с автоматическим определением пункта назначения, категории отеля и т.д. "Путешествие, особенно на отдых - это эмоциональный и очень личный выбор. Его не так просто разбить на повторяемые, последовательные и относительно универсальные характеристики. Нужно учесть очень много факторов, поэтому выбор туристической поездки - это вряд ли то, что большинство людей предоставило бы решать машине", - отмечает Джоаким Эверстин.
Факторов, которые определяют "идеальное" путешествие и влияют на принятие решения о той или иной поездке, действительно, очень много. И это не просто опыт предыдущих путешествий, но и погода, настроение, семейный статус, уровень текущего дохода, хобби и так далее. Кроме этих данных, алгоритм интеллектуального бронирования путешествия должен иметь доступ к самой свежей истории действий пользователей в социальных сетях (на глубину не более двух часов), а также к их биометрическим данным - частота сердечных сокращений позволяет определить текущее состояние человека и его эмоциональные реакции на разные варианты путешествия.
Информация из всех этих источников должна будет передаваться в "облако", где она будет обрабатываться и анализироваться в режиме реального времени. Вычислительная мощность такого решения должна быть настолько высокой, чтобы составить "идеальное" путешествие в пределах 8 секунд. Именно таков интервал внимания современных пользователей. Если время ответа машины будет больше, ожидание становится утомительным, и путешественник просто будет выбирать поездку сам.
"Зная, к каким технологиям мы имеем доступ сегодня, я думаю, что создать технологию автоматизированного формирования "идеального" путешествия вполне реально. Во многом технологии, используемые в туристической индустрии, уже обладают большими возможностями для прогнозирования. Несмотря на это, я считаю, что окончательное решение о бронировании поездки должно приниматься человеком. Мы можем быть успешными в части прогнозных технологий, чтобы подбирать наиболее подходящие варианты для каждого путешественника, но не исключать при этом опыт планирования поездки. Путешествие - это магия, а технологии могут усилить этот эмоциональный эффект", - отметил Джоаким Эверстин.
Sabre Corporation (NASDAQ: SABR) - ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Сотни авиакомпаний и тысячи отелей используют программное обеспечение, базы данных, мобильные технологии и решения по дистрибуции Sabre, которые помогают им реализовать ключевые функции бизнеса, такие как бронирование авиаперелетов и проживания в отеле, управление доходами, управление расписанием полетов, развитием сети и ресурсами экипажей. Sabre также выступает ведущей торговой площадкой, связывающей поставщиков туристических услуг с конечными потребителями. Объем операций на площадке Sabre составляет более $120 млрд в год. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre предоставляет услуги клиентам в более чем 160 странах по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sabre». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Жители Арктики смогут вернуться домой бортом санавиации после лечения
Ноябрь 22, 2024
Уникальный деревянный аэродром 1942 года в Беломорске планируют реконструировать для истории