О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" меняет цвет и вкус

"Аэрофлот" намерен войти в десятку ведущих авиаперевозчиков мира по качеству сервиса. Об этом, подводя итоги летнего сезона, заявил вчера глава компании Валерий Окулов. По его словам, в декабре "Аэрофлот" запустит проект по выводу авиакомпании на качественно иной уровень обслуживания клиентов. Сначала на линии Москва-Нью-Йорк, затем в самолетах, следующих в Токио и Париж, будут изменены форма салона, его цветовая гамма и интерьер. Станет другой униформа бортпроводников, поменяется кухня, наконец, будут предложены новые развлекательные программы для взрослых и самых маленьких пассажиров. Бюджет проекта, с помощью которого "Аэрофлот" стремится встать в один ряд с такими компаниями, как Japan Airlines, Virgin Atlantic, Quantas и Emirates Airlines, на 2003 год составляет 1,2 млн долларов.

Финансовые показатели "Аэрофлота", по словам г-на Окулова, улучшились: доходы выросли с 30,625 млрд руб. в январе-сентябре прошлого года до 32,655 млрд руб. за тот же период нынешнего. Чистая прибыль увеличилась в 2,5 раза (1,37 млрд руб. за девять месяцев этого года против прошлогодних 540 млн рублей). Внутренние рейсы "Аэрофлота", по подсчетам гендиректора, в 2002 году принесут чистую прибыль в 75 млн долларов.

На рост финансовых показателей, несомненно, повлияла новая услуга перевозчика - "улетное предложение" (фиксированно низкие цены на билеты в период с 1 октября по 15 декабря). К примеру, в десять российских городов можно слетать за 99 долл., в Европу - за 199 долл., в Вашингтон и Нью-Йорк - за 399 долл. Причем, как выяснил корреспондент газеты "Время новостей" в кассах "Аэрофлота", за "улетную" цену в Петербург, Иркутск и Петропавловск-Камчатский можно будет улететь и 16 декабря этого, и 1 января следующего года. Такой маркетинговый ход оказался весьма эффективным. "Мы забрали пассажиров у конкурентов и привлекли тех, кто вообще не хотел лететь, в результате только за октябрь рост занятости кресел составил 8%", - заявил г-н Окулов.

"Аэрофлот", по словам Валерия Окулова, работает и над внутренней реструктуризацией. Чтобы улучшить управляемость дочерних компаний, а также отдельных служб и подразделений, пояснил он, предполагается предоставить их руководителям большую финансовую самостоятельность, одновременно повысив ответственность за финансовые и производственные показатели. Задача из этого же ряда - окончательно выделить в отдельный бизнес чартерные перевозки, которые "Аэрофлот" давно считает для себя непрофильными. "Сейчас чартерные рейсы компании осуществляют по остаточному принципу, у них нет приоритета. Если предоставить большую самостоятельность менеджерам, обеспечивающим организацию чартеров, то удастся повысить конкурентоспособность таких рейсов и сократить административные расходы", - считает г-н Окулов.

Отвечая на вопрос о модернизации парка иностранных лайнеров "Аэрофлота" (она позволит ежегодно экономить 80-95 млн долл. на топливе и лизинговых платежах), г-н Окулов отметил, что переговоры о поставках самолетов Boeing и Airbus находятся в заключительной стадии: обсуждаются компоновка и оборудование салонов. Первые партии новых машин будут поставлены "Аэрофлоту", имеющему в своем парке 27 самолетов западного производства, в ноябре следующего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка