О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На родных крыльях и взлетать легче

Проходящий октябрь 2002 года станет в определенной мере историческим событием и для харьковской авиации. Именно на днях начали осуществлять регулярные пассажирские авиарейсы между Харьковом и Киевом на новом самолете Ан-140, серийное производство которого начато на Харьковском авиазаводе. Провожая в первый рейс родную крылатую машину, политики говорили о ней как о символе возрождения украинской авиации.

Как известно, первый экспериментальный региональный пассажирский самолет Ан-140 поднялся в воздух четыре года назад. Через год с заводского аэродрома Харьковского государственного авиационного предприятия взлетел в небо первый серийный самолет. И лишь несколько лет назад этот самолет-красавец соединил два наибольших города, где он впервые был исполнен в конструкторских чертежах и где эти чертежи инженеры и рабочие превратили в наиболее современный авиалайнер. Почему же таким сложным и трудным оказался путь возвращения в небо?

Наверное, только потому, что авиация, как, кстати, и много других высокотехнологических областей, не терпит не то что передышки, отставания, а даже замедления на марше. Потеря года оборачивается иногда потерей десятилетия.

Но не будем о печальном. Первый серийный Ан-140 уже несколько месяцев работает в Одессе. Второй - только что начал выполнять регулярные рейсы между бывшей и нынешней столицами. Третий борт, как заверил директор авиакомпании "Аэромост-Харьков" Сергей Пироженко, проходит последние предполетные формальности и в ближайшее время начнет выполнять регулярные чартерные рейсы из Харькова во Львов, Одессу, а также других городов стран близкого и дальнего зарубежья. Кроме этого, по словам председателя правления лизинговой компании "Укртранслизинг" Александра Юракова, в скором времени еще два самолета будут приобретены у харьковских авиастроителей и переданы, вероятнее всего, в авиакомпании Донецка и Днепропетровска. А далее в планах - обновление авиапарков и других регионов страны.

Новый генеральный директор ХГАП Павел Науменко резонно отмечает, что среди большого количества дней рождения крылатой машины - от замысла конструктора, первых линий на чертежах до первого испытательного полета и т.п. - есть самый главный день, когда самолет выходит на регулярные рейсы, когда на его борт поднимается первый пассажир. В заводском портфеле заказов уже не одиночные заявки, на одну-две машины, а солидные пакеты. В ближайшей перспективе - изготовление пяти Ан-140 для киевской компании Аэросвит".

Шесть таких самолетов заказали авиаторы Казахстана. Подписано рабочее соглашение на приобретение нескольких Ан-74ТК-300 с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Пулковские авиалинии". Кроме этого, создается совместное предприятие по продвижению и реализации харьковских самолетов на зарубежных рынках. Взлетать всегда лучше, интереснее, чем заваливаться в штопор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка