О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus и Boeing успокаивают инвесторов после данных IATA о сокращении спроса

Лидеры мирового авиастроения, заглядывая на 20 лет вперед, не сошлись в оценках перспектив широкофюзеляжного флота

Европейский аэрокосмический альянс Airbus улучшил долгосрочный прогноз по спросу на воздушные суда. В рамках открывшегося в Великобритании авиасалона "Фарнборо" производитель объявил, что в течение 20 лет на мировом рынке будет реализовано 33 тыс. воздушных судов на $5,2 трлн. Согласно прошлогоднему прогнозу, за 20 лет концерн планировал, что продажи лайнеров будут меньше на 470 самолетов, то есть, прогноз увеличился на 1,4%.

Прогнозы Airbus выглядят гораздо скромнее расчетов Boeing, также охватывающих промежуток до 2035 года. Как уже сообщал Gudok.ru,американский концерн планирует производство почти 39,6 тыс. новых лайнеров на $5,9 трлн.

Основным драйвером роста авиационной промышленности, по мнению экспертов и Airbus и Boeing, должен стать Азиатско-Тихоокеанский регион. В Airbus рассчитали, что авиакомпании Китая, Японии и стран Юго-Восточной Азии к 2035 году закажут не менее 13,5 тыс. новых воздушных судов. В корпорации убеждены, что главными мировыми потребителями самолетов в ближайшие 10 лет будут китайские эксплуатанты благодаря росту внутренних авиаперевозок.

Продажи в других регионах ожидаются более скромными: в Европе заказы составят 6,6 тыс. новых самолетов, в Северной Америке - 5,8 тыс., в Латинской Америке - 2,6 тыс., на Ближнем Востоке - 2,4 тыс., в Африке - 1 тыс., прогнозирует корпорация.

При этом рынок СНГ в прогнозах Airbus сопоставим с африканским. В корпорации предполагают, что к 2035 году на этом рынке будет реализовано 1000 узкофюзеляжных и 220 широкофюзеляжных самолетов.

Как отмечается в прогнозе Airbus, из 33 тысяч проданных к 2035 году машин 23,5 тысяч будут узкофюзеляжными самолетами, 9,5 - широкофюзеляжными (в том числе 1,5 тысячи продаж придется на самолеты вместимостью более 400 человек).

Таким образом, Airbus предполагает, что на широкофюзеляжные самолеты придется почти треть заказов (9,5 тыс. или 29% от 33,5), в то время как главный конкурент Boeing считает, что на этот тип кузова придется четверть заказов (9,1 тыс. или 24% от 39,6 тыс.).

Большие лайнеры в перспективе будут более востребованы, так как, по прогнозам производителя, станет вдвое больше людей, путешествующих на дальние расстояния, то есть на рейсах широкофюзеляжных самолетов. При этом количество крупных аэропортов, обслуживающих более 10 тыс. дальнемагистральных рейсов в год, увеличится с 55 до 93, сообщает релиз производителя. В корпорации предвидят дефицит слотов в аэропортах и поэтому допускают довольно высокий спрос на использование более вместительных самолетов.

Эксперты корпорации Boeing, как сообщал Gudok.ru, предвидят взрывной рост авиакомпаний-лоукостеров на динамично развивающихся рынках, что и должно обеспечить устойчивый спрос в сегменте узкофюзеляжных самолетов.

Между тем, ранее Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщала, что спрос на авиаперевозки замедляется. "Рост спроса после очень сильного старта в этом году начинает замедлятся, приближаясь к более ранним историческим уровням", - сказал генеральный директор IATA Тони Тайлер.

Wall Street Journal обращает внимание, что оба производителя предвещают многолетнее опережение заказов самолетов перед их поставкой - то есть, производители смогут распродать в будущем накапливающиеся сейчас резервы. "Boeing и Airbus противостоят суровой реальности, в которой годы рекордных заказов закончились, - пишет издание, - и даже пытаются успокоить инвесторов радужными перспективами долгосрочных продаж авиалайнеров".

Количество сделок по продажам самолетов, пишет Wall Street Journal, было низким с начала года - на рынке отразились ослабление экономики и геополитические проблемы на перспективных рынках - от Латинской Америки до Ближнего Востока. Причем произошло это еще до того, как Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза, что также не могло не отразиться на одном из крупнейших в мире рынков авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка