О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русланы" - в утиль, Boeing - на взлет. "Волга-Днепр" может оставить "Авиастар" без заказов

Ульяновская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" заключила соглашение с Boeing о покупке у последней 20 грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter

Ульяновская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" заключила соглашение с Boeing о покупке у последней 20 грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter. Отметим, что до этого основными транспортными средствами грузоперевозчика были Ан-124 "Руслан". Однако, как сообщает источник в "Волга-Днепре", компания намерена сократить свое использование "Русланов" и, вероятно, в перспективе ближайших лет перепродать самолеты. А это означает, что "Авиастра-СП" может лишиться контрактов на обслуживание Ан-124, которые формируют почти треть от финансовых оборотов ульяновского авиагиганта. 73online.ru решил выяснить, почему "Волга-Днепр" отказывается от российских самолетов в пользу американских тяжеловесов.

Покупка 20 грузовых гигантов Boeing 747-8 обойдется "Волга-Днепру" в $152 млр. Сумма огромная, деньги будут браться в кредит. Официальная причина того, почему перевозчик пересаживается на "американцев", не сообщается. По неофициальной -из-за желания компании соответствовать мировым стандартам транспортной авиации. В частности - расширить географию перевозок. Кроме того, в связи с тем, что "Русланы", которыми "Волга-Днепр" пользуется сейчас, сняты с производства с 2004 года, обслуживание ульяновских лайнеров дорожает с каждым годом. По оценке экономистов, эксплуатирование Boeing позволит перевозчику сэкономить несколько миллионов долларов в год. А еще - расширить базу клиентов.

Источник в руководстве компании сообщает:

"Волга-Днепр" уже приобрела 4 самолета Boeing 747-8. Еще два будут закуплены до конца года. Это очень большие, но правильные инвестиции. Они помогут компании осваивать новые рынки и работать по современным стандартам. К сожалению, бренд "Руслан" умер. И содержать самолеты Ан-124 становится дороже с каждым годом. Плюс они стремительно устаревают технически - ведь модернизация модели не ведется с 80-х годов прошлого века! А с тех пор транспортная авиация шагнула далеко вперед в плане безопасности и возможностей. Конечно, пока (в перспективе 2-3 лет) "Русланы" останутся в парке "Волга-Днепра". Но в дальнейшем они будут, вероятнее всего, перепроданы (например, на Украину, где расположено центральное конструкторское бюро имени Антонова) и полностью заменены американскими машинами", - сообщил источник в "Волга-Днепре".

Отметим, что дальнейшая судьба десяти Ан-124, которые находятся в парке авиаперевозчика, повлияет и на финансовое состояние "Авиастар-СП". Работы по ремонту и гарантийному обслуживанию "Русланов" являются значительной финансовой статьей доходов авиазавода. На эти деньги сейчас ведется модернизация производства и обновление модельного ряда. И если завод их лишится- многие проекты "Авиастару" придется свернуть.

Однако пока "Авиастр-СП" ничего критического в том, что "Волга-Днепр" переключается на Boeing 747-8, для себя не видит.

- То, что "Волга-Днепр" отказывается от АН-124 нашего производства, - это неправда. Авиапарк из 10 наших самолетов будет работать у перевозчика и дальше, потому что это уникальные грузовые самолеты, аналогов им нет в мире. Воздушные судна возвращаются на завод-производитель по истечению 12 тыс летных часов на техобслуживание и ремонт. Затем они вновь активно используются владельцем в лице компании "Волга-Днепр" до окончания срока эксплуатации, - заявил руководитель пресс-службы "Авиастар-СП" Сергей Мочалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновск online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка