Внешавиакосмос
12 сентября 2016, 13:51
Сотрудничеству в аэрокосмической отрасли нет альтернативы
"АвиаПорт" публикует цикл статей, отражающих взгляды участников мероприятия на актуальные вопросы и, прежде всего, на перспективы сотрудничества в мирном освоении космоса.
Падение Берлинской стены ознаменовало новый этап не только во внутриполитической жизни Германии, но и дало импульс развитию международного сотрудничества в высокотехнологичных отраслях. В 1990-е и 2000-е годы было запущено множество совместных проектов, реализация которых ранее не представлялась возможной. Значительно интенсифицировался научный обмен. Казалось бы, эффективность партнерской модели была бесспорной. Однако в нынешнем десятилетии ситуация стала стремительно меняться.
Как подчеркнул на открытии конференции Председатель Совета Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров Алексей Лавров, волатильность ряда рынков привела к тому, что в одних отраслях наблюдается ускорение роста, в других - глубокая стагнация. Однако гораздо важнее то, что на протяжении нескольких лет наблюдается снижение стабильности во внешнеполитических отношениях. В то же время, аэрокосмический сектор - сфера, в которой успеха достигают прежде всего кооперационные проекты. "Поэтому очень важно сохранить стабильность научных и деловых контактов, приверженность международному сотрудничеству, - подчеркнул А.Лавров. - Содействие международному партнерству в аэрокосмической отрасли - наша миссия, остающаяся приоритетом из года в год".
К числу тех, кто получил импульс к развитию на фоне низких цен на нефть и роста коммерческих авиаперевозок, относится аэрокосмическая индустрия Германии. Отрасль находится на подъеме благодаря увеличению спроса на коммерческие воздушные суда. Как отметил Главный исполнительный директор Федерального объединения авиационной и аэрокосмической промышленности Германии (BDLI) Фолькер Тум, в 2015 году предприятия, входящие в BDLI, увеличили оборот на 8% по отношению к предыдущему году, получив выручку в размере 35 млрд евро. "Каждый шестой магистральный пассажирский самолет, произведенный в мире, собран на предприятии в Гамбурге", - подчеркнул он.
В то же время, давние и плодотворные отношения России и Германии в последние годы стагнируют. Турбулентность во внешнеполитической сфере в 2014-2016 годах негативно повлияла на уровень экономических связей между Россией и Германией. Как заявил Почетный председатель Совета российской экономики в Германии Андрей Зверев, вслед за стремительным взлетом, а с 2009 по 2013 год взаимный товарооборот двух стран поднялся с $40 млрд до $75 млрд, начался спад как во внешней торговле, так и в инвестициях. На этот период стороны откатились на уровень конца прошлого десятилетия. В 2015 году товарооборот снизился до $46 млрд, а прогноз на 2016 год не превышает $34-35 млрд. "С печалью и с грустью я называю эти цифры, поскольку экономика стала заложником политических противоречий, которые возникли в последние годы", - констатировал он.
Так или иначе, развитию партнерства в аэрокосмической отрасли нет альтернативы, считают участники конференции. Как подчеркнул Член правления Германского центра авиации и космонавтики (DLR) Хансйорг Диттус, человечество в XXI веке столкнулось с рядом угроз, которые требуют коллективного решения. "Перед нами стоят огромные проблемы, решить которые мы сможем только вместе", - констатировал он.
Среди таких вызовов господин Диттус назвал проблему изменения климата. "Мы все живем на одном континенте, и это лишь повышает важность сотрудничества между нами. Таяние льдов в полярном регионе и непропорциональный рост температур в Южной Европе - это наша общая проблема, а не проблема отдельных стран", - полагает ученый. Поэтому научное сообщество Германии заинтересовано в продолжении тесного взаимодействия с партнерами с евразийского континента и будет и далее искать новые точки соприкосновения и углублять научное сотрудничество.
Ключевыми темами Евразийской аэрокосмической конференции в 2016 году были обмен опытом в области современных методов управления и обзор лучших практик управления в авиационно-космической сфере. "Нестабильность в экономике, внешнеполитические вызовы, динамичное развитие технологий умножают число управленческих вызовов", - отметил А.Лавров. В связи с этим при формировании деловой программы большое внимание уделено выступлениям, в ходе которых партнеры по научным и промышленным программам обменялись опытом и рассказали о ключевых моментах своих стратегий, рассказали о проектах, направленных на формирование региональных аэрокосмических кластеров.
По мнению руководителя BDLI Ф.Тума, сохранение лидирующих позиций в индустрии требует постоянного информационного обмена. "Мы пригласили более тысячи разных организаций и компаний, представляющих свою деятельность, широкий спектр от гражданской авиации до аэрокосмической индустрии, позволяющий получить представление о нашей отрасли, - отметил он. - И деловая программа - ядро Берлинского аэрокосмического салона. Убежден, что Евразийская аэрокосмическая конференция поддержит наши усилия по построению кооперации и поможет движению вперед всей нашей индустрии".
Согласен с ним и Первый заместитель Генерального директора, Статс-секретарь ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" Денис Кравченко. По его словам, Евразийская аэрокосмическая конференция, продолжая диалог, начатый на состоявшемся годом ранее в Москве Евразийском аэрокосмическом конгрессе, дает возможность обсудить новые подходы по совершенствованию управления в авиационно-космической отрасли, обеспечению устойчивого развития отрасли, эффективному взаимодействию науки и авиационно-космической промышленности. На повестку дня конференции вынесены и актуальные для российской космической индустрии вопросы управления инновациями, коммерциализации космических технологий. И, конечно, Д.Кравченко подчеркнул приоритет расширения международной кооперации в авиационно-космической сфере. "Дискуссия призвана усилить кооперацию между предприятиями аэрокосмической отрасли, открыть новые перспективы для развития международного сотрудничества в аэрокосмической сфере, поддержать государственно-частное партнерство при выборе форм и методов современного управления предприятиями, кластерами и отраслями - в национальном масштабе и на международном уровне", - заявил он.
Евразийская аэрокосмическая конференция собрала 128 делегатов, представлявших 74 отраслевых органов управления, союзов и ассоциаций, промышленных и научных организаций из 16 стран мира. Агентство "АвиаПорт" представляет цикл статей, которые познакомят читателей с материалами конференции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Внешавиакосмос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов