Внешавиакосмос
14 сентября 2016, 16:47
Приоритет - международному сотрудничеству
Отечественная авиационная промышленность открыта к международному сотрудничеству, и министерство промышленности и торговли Российской Федерации приветствует взаимодействие как в производственной, так и в научной сферах
Современное лицо российской авиационной промышленности - отрасль, ориентированная на реализацию международных проектов, прежде всего в гражданской сфере. В тесном взаимодействии с крупнейшими западными компаниями, такими как Honeywell, Sarfan, Messier Dowty, Parker, Rockwell и Hamilton Sundstrand российские разработчики создали самые современные и конкурентоспособные лайнеры Sukhoi Superjet 100 и МС-21, напомнил С.Емельянов. В рамках совместного предприятия PowerJet российская компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" и компания Snecma был разработан двигатель SaM-146 для первого современного российского регионального самолета.
Также директор департамента назвал примеры успешного взаимодействия российских компаний и зарубежными авиапроизводителями. Так несколько совместных предприятий специализируются на выпуске авиационных агрегатов и оборудования. Показателен пример СП Hamilton Standard - Наука, поставляющего теплообменники на новые воздушные суда производства Airbus, Boeing и Embraer. Также на международном рынке представлена и продукция СП, образованного компаниями "Гидромаш" и Liebherr-Aerospace - шасси, в конструкции которого есть комплектующие, собранные в России, поставляются авиапроизводителям Airbus и Embraer.
За долгие годы подтвердили свою эффективность инженерные центры, созданные в России компаниями Airbus и Boeing. Также эти компании привлекали для выполнения исследований и испытаний на современной экспериментальной базе институт ЦАГИ. Активное участие в европейских рамочных программах по исследованиям и разработкам принимают ведущие научные центры России, прежде всего ЦАГИ и ЦИАМ. Значимую роль российские научные центры играют в программах "Горизонт 2020", "Небо будущего", "Чистое небо-2" и ряде других, отметил С.Емельянов.
Однако даже все эти успешные проекты не дают основания считать, что Россия глубоко интегрирована в мировую авиационную промышленность. Масштаб взаимодействия можно существенно увеличить, и Минпромторг видит для этого самые очевидные предпосылки. "Наши преимущества - это люди, инновации, инфраструктура, - заявил господин Емельянов, обращаясь, прежде всего, к представителям западных компаний аэрокосмической отрасли. - В России сильнейшая школа разработчиков воздушных судов. В производстве нашей продукции мы применяем наиболее актуальные инновации, например, на предприятии "Аэрокомпозит" осваивается производство крыла из композитных материалов. Все больше предприятий, дополнительно к жестким российским требованиям, проходят международную сертификацию производственных процессов и систем менеджмента качества".
Для тех, кто рассматривает Россию в качестве партнера в высокотехнологичных программах, ключевым стимулом может стать снижение издержек. По словам С.Емельянова, совместные работы позволят сэкономить средства сторон-участников за счет разделения финансовых ответственностей и устранения дублирования работ, сократить сроки выполнения работ за счет использования имеющегося научно-технического задела, обеспечить доступ европейским компаниям к российским рынкам, а российским - к европейским за счет совместного проведения сертификации полученных решений для применения в гражданской авиации.
Еще одним аргументом в пользу создания совместных производств на территории России является промышленная политика Российской Федерации. Среди ее преимуществ директор департамента назвал низкие ставки по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, наличие особых экономических зон и промышленных кластеров, предлагающих дополнительные преференции для производителей. Минпромторгом запущен механизм специального инвестиционного контракта, который позволяет инвестору зафиксировать на период до десяти лет условия по налогообложению, тарифы и регулирование. "Также рассматривается возможность запуска в России инструментов льготного долгосрочного возвратного финансирования и упрощения порядка лицензирования деятельности, связанной с производством авиационной продукции", - дополнил он.
Сегодня Россия широко распахнула двери для тех, кто готов к взаимовыгодному сотрудничеству в аэрокосмической сфере. Теперь слово за зарубежными партнерами, полагают в Минпромторге. "Имея открытый рынок для зарубежных компаний в наших программах, мы твердо убеждены в важности равноправного участия российских компаний в зарубежных программах, и открытости рынков для российской продукции", - резюмировал С.Емельянов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Внешавиакосмос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов