О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый серийный Бе-200ЧС представили на "Гидроавиасалоне-2016"

Юрий Слюсарь осмотрел первый самолет-амфибию Бе-200ЧС, собранный на производственных площадях ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс" имени Г.М. Бериева

В рамках 11-й международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2016", открывшейся в Геленджике, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь осмотрел первый самолет-амфибию Бе-200ЧС, собранный на производственных площадях ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс" (ПАО ТАНТК) имени Г.М. Бериева.

В аэропорт Геленджика Бе-200ЧС прилетел из Таганрога своим ходом - полет из Ростовской области на берег Черного моря стал для него первым. Чем же этот летательный аппарат отличается от своих предшественников, собиравшихся ранее на Иркутском авиазаводе?

- Самолет по просьбе наших заказчиков - МЧС России и министерства обороны РФ - подвергся серьезной модернизации, - говорит Юрий Слюсарь. - Отличия от базовой конструкции судна, производившегося в Иркутске, достигают 66 процентов, самолет перепроектирован в цифре. Улучшены силовая конструкция центроплана и крыла на основе мирового опыта применения самолетов противопожарной авиации.

По словам президента ОАК, конструкторы доработали пилотажно-навигационный комплекс самолета, он обновлен на 78 процентов. Также усовершенствована гидравлическая система, оборудование для радиосвязи заменено на более современное.

- В рамках импортозамещения системы и компоненты заменили на отечественные аналоги, - пояснил Юрий Слюсарь. - На самолете теперь установлены российские РЛС и тепловизионная система обнаружения, наши предприятия поработали также над интерьером и бытовым оборудованием лайнера.

По признанию специалистов, Бе-200ЧС - самолет уникальный, поскольку это единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримое преимущество в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, тогда как самый мощный иностранный аналог - только 6 тонн.

Как пояснили специалисты ОАК, перевод процесса сборки самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог благоприятно сказался на обоих авиастроительных предприятиях: сибирский завод освободился от непрофильного продукта, "стеснявшего" производственные площади, а ТАНТК как отеческий дом принял свое детище (разработка проекта самолета осуществлялась в Таганроге) и существенно доработал модель. Технологичность производства деталей самолета и его сборки значительно возросла, и теперь, по словам Юрия Слюсаря, можно будет ставить на крыло до 4 самолетов в год. Сейчас на предполетной площадке ТАНТК готовят к испытаниям второй Бе-200ЧС, собранный для минобороны РФ, а в цехах заложены еще несколько.

- Программа-минимум - замена имеющегося в МЧС РФ парка Бе-200, - говорит Юрий Слюсарь. - А это - шесть самолетов, которые, не исключено, будут нами модернизированы.

По признанию специалистов ОАК и ТАНТК, мало кто верил, что перевод производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог, начатый несколько лет назад, даст результат. Сегодня он налицо.

По словам Юрия Грудинина, генерального директора ПАО ТАНТК, после закрытия салона испытания модернизированного самолета продолжатся: выпуск первого таганрогского Бе-200ЧС даст максимальный опыт для налаживания серийного производства.

- Мы возлагаем большие надежды на этот самолет с точки зрения экспортного потенциала, не случайно сегодня присутствует много иностранных гостей, что подтверждает высокий статус мероприятия. Среди участников более 100 российских и зарубежных компаний, - заключил Юрий Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка