О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету

Российско-китайское совместное предприятие (СП) по разработке и созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета может быть создано в конце 2016 - начале 2017 года

Российско-китайское совместное предприятие (СП) по разработке и созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета может быть создано в конце 2016 - начале 2017 года, рассказал журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.

"В июне было подписано межправсоглашение по созданию широкофюзеляжного самолета во время визита президента в Китай, и оно проходит межгосударственные процедуры согласования у нас и в Китае. Но при этом стороны уже подходят к созданию совместного предприятия. Соответственно, мы ожидаем директивы для ОАКа для создания СП, выход (директивы - ред.) в ноябре месяце для принятия корпоративных решений на уровне совета директоров, - и тогда дорога будет открыта для создания СП"‎, - рассказал Богинский.

"В ноябре будет корпоративное одобрение, мы ожидаем, потому что ОАК еще необходимо пройти наши (российские - ред.) процедуры. То есть два уровня: межгосударственный уровень и уровень корпоративных взаимоотношений (ОАК и COMAC - Китайской корпорации гражданского авиастроения). Как только две стороны будут готовы для подписания этого соглашения, сразу сделаем. Будет ли это в декабре, или в январе - на сегодняшнем этапе это не совсем принципиально, главное, чтобы было сутевое наполнение и стороны договорились о разделении работ", - поясняет Богинский.

Кроме того, на повестке российско-китайских взаимоотношений в сфере промышленности есть вопрос о создании сервис-центров российской авиатехники, говорит Богинский. "Обсуждение идет, есть разные возможности и предложения. У нас здесь (в Китае - ред.) большое количество военной техники, поэтому экономически целесообразно это делать в расчете на гражданские и военные самолеты и вертолеты", - считает он.‎ Признавая первостепенность этой задачи, Богинский отметил, что о конкретном формате сервис-центров стороны пока не говорили.

‎Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам. Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей - Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка