О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" может лишиться большей части субсидий

Правительство Сахалина сокращает дотации дальневосточной авиакомпании вдвое

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот") может лишиться большей части субсидий одного из своих акционеров — властей Сахалинской области. Местное правительство решило в 2017 году вдвое сократить дотации на региональные полеты и субсидировать билеты только социально незащищенным слоям местного населения. По мнению источников "Коммерсанта", область возмущает отсутствие поддержки "Авроры" от других регионов ДФО, так и не вошедших в капитал перевозчика, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Коммерсант".

По словам председателя правительства Сахалинской области Веры Щербиной, на которую ссылается ТАСС, на 2017 год "Аврора" запросила 1,1 млрд рублей, но такую сумму "область уже не может себе позволить" и ограничит субсидии суммой в 500 млн рублей.

С нового года льготу смогут получить только жители Сахалинской области при предъявлении билета в органы соцзащиты. Также "коренным образом" изменится система дотирования авиабилетов из областного бюджета - все билеты на региональные рейсы будут продаваться по экономически обоснованной цене. Сейчас тариф на полеты в ряд городов региона на 70-80% ниже себестоимости.

Как сообщало РИА PrimaMedia ранее, решением "Аэрофлота" в прошлом году были введены тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения билета и не имеет возрастных ограничений, так называемые "плоские тарифы". Они действуют в течение года на всех собственных рейсах "Аэрофлота" без сезонных колебаний.

"Хочу особо подчеркнуть, что введение "плоских тарифов" — это абсолютно некоммерческая акция, поскольку авиабилеты по этим тарифам ниже себестоимости. Устанавливая эти тарифы, компания руководствовалась исключительно принципами социальной ответственности и задачами по долговременному завоеванию региональных рынков. Мы понимаем, что сейчас "Аэрофлот" летает ниже себестоимости, но это никак не отражается на пассажирах. Они чувствуют, что такое качество и сервис", — говорила ранее директор дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирина Лапицкая.

Напомним, единый дальневосточный перевозчик "Аврора" создан в 2013 году на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа". Условием создания было участие регионов ДФО, которые должны поделить между собой 49% акций, принадлежащие сейчас Сахалинской области. Оставшиеся 51% принадлежат "Аэрофлоту". В декабре 2013 года гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик рассказал СМИ о том, что желание участвовать в проекте есть у Приморья, Магаданской и Амурской областей. Вкладом регионов должны стать госгарантии, субсидии на перевозки и передача "Аэрофлоту" профильных активов. Сейчас "Аврора" выполняет около 85% всех региональных рейсов. Но, по данным "Авроры" за 2015 год, что субсидии выделяли только два региона: Сахалинская область (721,4 млн рублей) и Приморье (65,6 млн рублей). Федеральный бюджет предоставил 7,4 млн рублей.

Источник "К", знакомый с ситуацией, утверждает, что позиция области "может быть связана не только с бюджетными ограничениями, но и с нерешенным вопросом вхождения в капитал других дальневосточных регионов". Авиакомпания обслуживает рейсы на всем Дальнем Востоке, но заметную финансовую поддержку ей оказывает только один регион, что "сильно отличается от исходной идеи". При этом область продолжает поддерживать парк "Авроры": в сентябре авиакомпания и Корпорация развития Сахалинской области подписали соглашение на покупку за счет области двух DHC-6 Twin Otter 400.

По мнению директора НЦ-19 ГосНИИ ГА профессора Александра Фридлянда, вклад Приморского края в деятельность "Авроры" также велик: власти за свой счет содержат взлетно-посадочные площадки, финансируют покупку самолетов малой емкости, за счет чего авиакомпания максимально восстановила внутрирегиональную сеть маршрутов. Эксперт подчеркивает, что суммы, сопоставимые с выделяемой для "Авроры" Сахалинской областью, могут предоставить "лишь некоторые регионы, располагающие достаточным для поддержки воздушного транспорта бюджетом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка