Речь идет о так называемых пустых перелетах empty legs, когда бизнес-джет привозит пассажиров в пункт назначения за полную стоимость и должен возвращаться обратно. Компании в такой ситуации выгоднее продать хотя бы несколько мест в салоне, а для пассажиров такие билеты зачастую стоят даже дешевле обычного бизнес-класса, отметил руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. "Человек покупает место, это действительно роскошный самолет. При этом стоимость перелета, например, по маршруту Москва - Ницца будет составлять €1200. Если, например, клиент захочет лететь регулярным рейсом "Аэрофлота", и купит билет в самый последний момент, то стоимость перелета будет €2000. Согласитесь, лучше лететь на роскошном лайнере, чем регулярным рейсом", - рассуждает эксперт. "Спрос на эти услуги будет, потому что клиенты деловой авиации все-таки оптимизируют свои расходы. Человек, который на бизнес-джете хотя бы один раз летал, он обязательно будет летать на нем в будущем. Если у него появляется альтернатива, он воспользуется этой услугой", - заключил Дмитрий Петроченко.
Как правило, частные самолеты бронируют целиком. Отдельные места на empty legs можно найти на специальных сайтах у авиаброкеров. То, что теперь такая услуга появится в сервисах по поиску регулярных рейсов, сделает частные перелеты более популярными, убежден управляющий директор клуба "Бизнес Авиация" Андрей Калинин: "Для широкой массовой аудитории это все-таки что-то новое. Есть люди, которые даже не думали таким образом, вполне возможно, летали себе спокойно бизнес-классом. Частный самолет от бизнес-класса отличается как минимум тем, что самолеты меньше на 10-15 человек, как правило, там отделка кресел и всего остального намного лучше даже, чем в бизнес-классе, если не сравнивать первые классы, плюс отдельный терминал аэропорта вылета".
Эксперты напоминают, что пустые самолеты деловой авиации возвращаются, как правило, из крупных городов. В день по миру совершается около 3 тыс. таких рейсов. Половина из них приходится на США, треть - на Европу, и 20% - на остальные страны.
Услуга может привлечь тех, кто летает бизнес-классом. Но привыкшие к удобствам частных воздушных судов вряд ли ее оценят, считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. "Все те люди, которые пользуются бизнес-джетами - это успешные бизнесмены, чиновники. Сама природа бизнес-авиации такова, что люди, которые пользуются бизнес-джетами, либо имеют средства на бизнес-джет, либо не имеют. Если их схема бизнеса, которая была ранее успешной и позволяла летать на бизнес-джетах, сейчас этого не позволяет делать, то они не будут летать на бизнес-джетах", - предполагает он.
Как выяснила радиостанция "Коммерсантъ FM", из других известных сервисов по поиску авиабилетов только в Anywayanyday заявили о том, что в перспективе могут также ввести услугу по бронированию мест в джетах. При этом, по мнению экспертов, вряд ли пассажиры будут массово отказываться от полетов бизнес-классом в пользу частных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Turkish Airlines снимает рейсы в Анталью из Санкт-Петербурга
Сентябрь 23, 2024
Названа причина авиапроисшествия с самолетом DA40 в Ульяновске