О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Домодедово" предлагает повысить конкурентность на рынке наземного обслуживания

Заместитель директора по коммерции московского аэропорта "Домодедово" Алексей Раевский на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2016" сообщил, что "Домодедово" предлагает повысить конкурентность на рынке наземного обслуживания

Заместитель директора по коммерции московского аэропорта "Домодедово" Алексей Раевский на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2016" сообщил, что "Домодедово" предлагает повысить конкурентность на рынке наземного обслуживания, основываясь на европейском опыте, сообщается в пресс-релизе аэропорта.

"Мы сознательно решили демонополизировать рынок наземного обслуживания в аэропорту. В качестве основы планируем использовать модель, которая была внедрена в крупнейших европейских воздушных гаванях. На наш взгляд, она ближе к российской практике. Один из ключевых элементов этой модели - установление равных условий доступа на рынок наземного обслуживания, а также порядка работы в аэропорту для всех игроков", - пояснил Раевский.

По словам Раевского, в европейских аэропортах, где была введена демонополизация, снижение цен на наземное обслуживание за 5 лет составило более 12%, в перронном обслуживании число сторонних операторов увеличилось почти в два раза, в сегменте обработки багажа - выросло более чем на 50%.

Директива, определяющая механизм либерализации рынка наземного обслуживания в Европе, разделяет деятельность аэропорта, оператора и авиакомпании, устанавливает единые правила доступа и оперирования на рынке наземного обслуживания аэропорта. Происходит регулирование операторов со стороны государства в виде лицензии, и аэропорта посредством преквалификации. Кроме того, определяется эффективное количество операторов, создаются централизованная инфраструктура и услуги, к которым предоставляется равный доступ.

Раевский также отметил, что в РФ на данный момент не существует аэропортов, которые полностью перешли на европейскую модель свободного доступа к рынку наземного обслуживания. В Домодедово планируется разделить виды бизнеса по принципу "оператор" и "авиакомпания", предоставлять инфраструктуру всем операторам на равных условиях, а также способствовать сдерживанию роста авиационных тарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационнои? Деятельности.

Кроме того, планируется взимать оплату за пользование инфраструктурой? аэропорта только с оператора наземного обслуживания, при этом если авиакомпания выполняет часть работ по наземному обслуживанию самостоятельно, она является оператором. "Наша цель - обсудить вместе с отраслевым сообществом возможности использовать лучшие европейские практики, которые должны обеспечить реализацию положений о свободном и недискриминационном предоставлении услуг и инфраструктуры", - отметил Раевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка