Коммерсантъ
11 ноября 2016, 08:20
Авиарынок выходит из пике
Российские авиакомпании впервые за текущий год показали положительный результат по объему перевозок, которые в октябре выросли на 4% по сравнению с октябрем прошлого года
Росавиация опубликовала оперативные данные работы крупнейших российских авиакомпаний (35 перевозчиков обслуживают 99% рынка). Согласно статистике, объемы авиаперевозок пассажиров в октябре 2016 года превысили аналогичный показатель прошлого года на 4%, составив почти 7,8 млн пассажиров. Пассажирооборот в текущем году вырос на 2,4%, до 18,5 млрд пассажирокилометров. Процент занятости кресел также оказался положительным, увеличившись на 0,8 процентных пункта, до 78,8%. По итогам октября первая пятерка авиакомпаний - "Аэрофлот", S7, "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии" - нарастила пассажиропоток на 35,3%. Этот рост вызван тем, что крупнейшие авиакомпании забрали себе пассажиропоток ушедшей с рынка "Трансаэро".
Темп сокращения перевозок впервые замедлился в сентябре. Тогда российские авиакомпании перевезли 9,1 млн пассажиров, что на 3,9% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщала Росавиация. До сентября перевозки сокращались двузначными цифрами, а за январь-сентябрь пассажиропоток сократился на 7,9% до 67,6 млн пассажиров. "Сейчас происходит "коррекция статистики", поскольку эффект "Трансаэро" подошел к концу",- отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. "Трансаэро" перестала продавать билеты в начале октября прошлого года, а до этого активно демпинговала, что привело к росту пассажиропотока и эффекту высокой базы. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", согласился с тем, что на данных октября сказался эффект низкой базы и уход "Трансаэро". Собеседник "Ъ" добавил, что сам "Аэрофлот" наращивает пассажиропоток за счет развития внутренних линий и транзитных потоков между Европой и Азией. При этом процент занятости кресел растет благодаря сокращению провозных емкостей на рынке. В пресс-службе S7 сообщили "Ъ", что в этом году компания наращивала парк - флот пополнился двумя Airbus A321 и четырьмя Boeing 737-800, что позволило начать полеты на новых, а также увеличить частоту полетов на уже существующих популярных направлениях. В компании рассчитывают, что "рост пассажиропотока продолжится в ближайшие месяцы".
Андрей Крамаренко отмечает, что реальная ситуация в отрасли станет понятна, когда будут опубликованы данные с разбивкой на международные и внутренние перевозки. По прогнозам эксперта, до конца года может восстановиться статистический рост пассажиропотока на международных линиях на фоне открытия турецкого рынка и сокращения числа игроков. Но на внутренних линиях ситуация может быть иная - в этом сегменте рост начал замедляться еще в начале года, а без "Трансаэро" показатель может вообще "резко упасть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта